[Архив рассылки] Rambler's Top100

Выпуск 103

Здравствуйте, друзья!

Сегодня в выпуске:

• Интернет-конкурс авторской песни.
  • Мне только ты нужна - новая песня (стихи Олега Озарянина, музыка Сергея Косолапова)
  • Белуха - Актру 1987 - рассказ Олега Попова
  • Рекомендуемые рассылки.
  • Форум -создан на сайте рассылки для поиска песен (mp3, текст, аккорды).

• Интернет-конкурс авторской песни

На сайте Самарские барды продолжается интернет-конкурс авторской песни. Подведены итоги января.

По решению жюри победили:
    - «Чеченская чечёточка», автор Виктор Воронов, г. Самара
    - «Человечек», автор Елена Решетняк, г. Москва

Победитель по мнению Интернет-слушателей:
    - «Подарок», автор Александр Калистратов, г. Санкт-Петербург

Начинается интернет-голосование за песни, присланные на конкурс в феврале месяце. Голосование проходит на форуме Самарских Бардов.

стихи О. Озарянина

Сердцем, разлукой натруженным,
        Верю - придёт весна.
        Мне только ты нужна.

Если Вам не понятны аккорды в песне, посмотрите на сайте раздел "Аппликатура аккордов".

Эта песня в mp3 есть на моей страничке.

Белуха - Актру 1987

20.07.1987

Итак, очень скоро, пять лет спустя, примерно в аналогичной обстановке нас снова встретит Катунский !!! Но сейчас почему - то на - много больше треволнений, наверное потому, что нас экзаменует Белуха, наверное потому, что будет Надюша, наверное потому, что мы идем в новом качестве!

Итак ! -

Мы идем по Алтайским горам,
    А вокруг - ледопад, ледопад.
    Рюкзаки по полста килограмм,
    И тропа ..., эх была - бы тропа !
          Зарубаемся крючьями в лед,
          И любуясь ее синевой,
          Соскребаем равнинный налет -
          Слишком личный и сверхделовой.
    Мы идем по Алтайским горам,
    На хребтах закаляя хребты.
    Здесь лишь тот, кто и прям и упрям,
    Кто с горами на ты, на ты !
          Под ногами - язык ледника,
          Хлеб насущный, и брат и объект.
          Потревожить решили слегка,
          Чтоб не вздумал наделать нам бед !
    Мы идем по Алтайским горам,
    Двадцать дней, как в чистилище душ,
    Растворяется всяческий хлам,
    Усмиряется всякая чушь !
          Двадцать дней в добровольном плену
          У работы, тиши и красы.
          Здесь не ищут чужую вину,
          Здесь не смотрят с тоской на часы !
    Мы прошли по Алтайским горам,
    Мы вернулись в тепло и уют.
    Банька с веничком, поле сто грамм, -
    Как награда за яростный труд !
          И не надо протаптывать троп,
          И не надо дразнить на ветру !
          Нам ведь в сердце запали по гроб -
          Талдура, и Комрю и Актру !!!

Итак, что надо сделать для того, чтобы сходить на Белуху? Оказывается не так - уж и много: надо найти четырех желающих, закупить продукты, раздобыть личное и общественное снаряжение, собрать медаптечку, и … с Богом !

28 - 29. 07.87 г.

Вечером предыдущего дня на берегу реки Маймы собрали в путь рюкзаки. Все лишнее общественное снаряжение и продукты на вторую часть маршрута унесли к Олеговым знакомым. Туда - же на следующий день занесли билеты на 4-ое августа для Нади, Лены и Стаканыча. Вечером того - же дня очень быстро разыскали с Олегом сад Кропотовых. Дядя Петя, тетя Маша и Санька - все в заботах и делах, как в дыму. Накормили нас ягодой - смородиной и малиной. Саша стал интересным мальчуганом, сейчас проводит свои каникулы в саду у дедов. Когда вернулись, там на полянке уже расположилось, кроме нас, еще около шести групп. У нас, вообщето, было все, кроме, пожалуй, примуса и счастья. Юра с Сергеем выяснили, что у группы москвичей, возвращающихся домой, есть сей незамысловатый предмет, но продать его наотрез отказываются (видимо держат паузу ). Тогда на переговоры пошли мы с Олегом, естественно они не устояли (против ягоды) - и примус наш!

Утро началось с того, что Юра поехал на утреннем автобусе в Усть-Коксу. Когда мы встали, то не обнаружили в болотце свое сливочное масло. Видать собака ночью унесла (обидно, если в человечьем облике). Дали телеграммы девчатам и Стаканычу. Внезапно встречаем Карпыча!!! Он ведет в Катунский группу рубцовчан (трое парней и две девушки). Едим в Тюнгур на одном автобусе, поэтому дорога длинной не показалась. С Карпычем не соскучишься! Ночевали в Усть - Кане в палатках на берегу Чарыша. Карпыч предложил нам на следующий год сплавиться по Катуни. Очень может быть! В Катанде подбираем Юру. В Тюнгуре набрали в емкости бензина для примуса, и отправляемся в путь. Первая ночевка - за третьим мостом на правом берегу Кучерлы.

30. 07. 87 г.

Ночью был дождь. Рюкзаки у нас получились, что - то уж, ну очень тяжелые. А тут еще, минут через двадцать как вышли, - навстречу нам два парня без рюкзаков, но туристы, и просят нас сбегать в Тюнгур и вызвать вертолет для ихнего больного с острым аппендицитом. Но через пару секунд передумали и попросили нас побыстрее дойти до их группы и помочь организовать площадку для посадки вертолета, а сами пошли вниз. Ну мы и помчались вверх по тропе до Текелюшки. Все по своему. Я - в меру сил, Юра с Олегом - помедленнее, а Сергей галопом. Кучерла - как проходной двор, много групп идет вверх, еще больше - спускается. Здесь можно составить себе полное представление о городах нашей страны. Ягоды по пути почти нет, только изредка сорвешь зеленую смородину или жимолость. Временами идет дождь, так что идем по грудь мокрыми. Мы с Сергеем добрались до Текелю к трем часам дня, а Олег с Юрой через три часа.

Ничего серьезного с москвичами не произошло. Оказывается больная у них не с аппендицитом, а с грыжей, и, если было бы с ней, что серьезное, то шесть здоровых мужиков и женщина давно - бы спустили ее вниз на носилках. Все просто, как мир! Хотят продолжать маршрут, а свои заботы переложить на кого - нибудь другого.

Прошли еще два часа, от очередного дождя вымокли, как черти и решили ночевать. Разожгли большой костер, стало быть немного пообсохли. Перед ужином у нас было - языки развязались. Все отлично! Ночью опять дождь - вымокло все содержимое палатки.

31. 07. 87 г.

Последний день июля. Лето заканчивается. За две ходки дошли до Кучерлинского озера, подпертого мощной древней мореной Кучерлинской стадии (около 1,5 тысяч лет назад). Озеро большое, очень красивое, но вода мутная, как и в самой реке. Такая мелкая взвесь ледникового происхождения, что даже за долгое время нахождения в озере не успевает осесть. Тропа идет по самой кромке правого берега. Заобедали сразу за озером. Выше - сильно заболоченная местность. Прошли устье Иолдо - Айры - висячей долины, падающей в Кучерлу некрутым водопадом. В километре выше впадает, вернее сливаются - Мешту - Айры и Кони - Айры. Навстречу идет группа из Пензы - заканчивают маршрут, спустились с перевала "Молодых специалистов" ( 3А ). До нашей стоянки пятилетней давности немного не дотянули. Ночуем с кедровыми дровами.

01. 08. 87 г.

Август на Алтае - пора дождей, с первого - же дня подтверждается полностью. В каньоне решили перебраться на правую сторону. Нашли бревно, пройти то всего три - четыре метра, но внизу такое крутит, что ... . Один Сергей рискнул, мы перебрались чуть выше по рукавам. Мокрые вылезли на нашу старую стоянку (поход с Юрой Ивановым - после перевала "Кони - Айры" ), на которой оказались литовцы, люди, впрочем, добродушные и любознательные, - очень были удивлены, когда узнали, что мы не туристы. Сварили какао и тронулись к перевалу " Верхне - Капчальскому" ( 1Б ). Чтобы не мочиться решили забраться на левую боковую морену и пойти по ней. В лоб подниматься было крутовато, поэтому я предложил пойти сначала по левому берегу каньона ( идти вроде - бы можно было ). В средней части лежал огромный валун, - струя с огромной силой бьет прямо в него. Решил обойти сверху по очень крутой сыпухе. Когда поднялся вверх метров на шесть, к этому валуну подошел Сергей Русских, и тоже увидел, что по низу пройти нельзя, тогда он начал мне жестикулировать, чтобы я шел вперед ( от грохота не было ничего слышно). Я же, как будто то - же что - то предчувствуя, жестами пытался дать ему понять уйти из под меня. В конце - концов я сделал шаг и вниз покатился огромный "чемодан". Серега успел среагировать и кинулся в воду, - "чемодан" только лишь чиркнул по нему. Когда вылезли на морену - Сергей ушел молча вперед, был очень неприятный короткий разговор с Юрой. Ниже языка ледника Кони - Айры пытался найти маркированный камень - безрезультатно. С ледника был прекрасно виден спуск по леднику с перевала "Кони - Айры" (не могу понять, как мы там спускались когда - то в непогоду ). Делать снегосъемку Юра начал в верхней части ледника, уже при "никакой" видимости.

Так, идя в "молоке", и вышли на перевал. Перевальный взлет со стороны Капчала - крутая сыпуха до ледника. Верхние 50 метров прошли по веревке. Юра с Олегом стали делать снегосъемку на леднике, а мы с Сергеем побежали вниз готовить ужин по мерзкой и сырой действительности. За моренными сбросами нашли сухую и ровную каменную площадку.

02. 08. 87 г.

Сегодня я дежурный - встал с расветом, утро холодное, на траве иней, небо почти чистое. Есть надежда на хороший день. На спуске просматривается в соседнем правом цирке - перевал "Западный Капчальский" ( 2А ), нами с Олегом хоженый. Юра сфотографировал все ледники. Спуск к реке - по крутому склону с проклятой "тропической растительностью". Олег, как всегда пошел своим путем и спустился к реке намного ниже. Идем к Катуни по набитой тропе. На клинообразном водораздельчике обедаем. Сверху по Капчалу пролетел над нами вертолет и ушел вниз по долине. Вот и Катунь. Кругом - густая, благоухающая, травяная растительность по два -три метра в высоту. По левому берегу какая - то группа туристов идет в направлении "Верхнего седла". Встали на ночлег у "горки Геблера".

03. 08.87 г.

Белуха с юга, как на ладони - протяни руку и ее можно будет погладить по белоснежным макушкам. Все как на фотографиях, которые я взял у Пуха. В такую погоду идти одно удовольствие. Обходная боковая морена нижней части ледопада - остра, как лезвие, поднимаемся по самой бровке около трех часов. Не выходя на ледник, - перекусываем. Между нижней и верхней частями ледопада - ледник левого потока спокоен. Подходим к разделительному гребешку и встречаем там группу из Херсона, идущих на перевал " ТКТ ". Верхнюю часть ледопада до "Балкона" идем с ними параллельными маршрутами. Ночуем на "Голубом балконе" - это скальные площадки средней пологой части разделительного гребешка. Название оправдывает себя - ледник "Геблера" и верховья Катуни смотрятся, как с балкона. Прочитал перед ужином мужикам стихотворение Игоря Кондрашева об Алтайских гляциологах - понравилось!

04.08.87 г.

Встаем, завтракаем и уходим раньше Херсонцев, видимо они предоставляют нам возможность протрапить дорогу. Тропить приходится, лавируя между трещинами. Сейчас жара не в радость, пот застилает глаза. Не доходя до площадки, разделяющей пути на Седло и "ТКТ" метров триста, останавливаемся и варим какао. Нас догоняют ребята с Украины. С руководителем уточняем их дальнейший путь в Чибит, нас интересует мост через Аргут. Расставаясь, желаем друг другу - Удачи. Тащусь от Олега. Он с Юрой идет за нашей двойкой, когда мы останавливаемся отдохнуть - они делают то - же самое с дистанцией в 50 метров между нами и не трогаются, пока этого не делаем мы. Так продолжается весь день. Когда - же прошли верхний берг, отделяющий крутую часть склона от пологого седла, они очень легко прошли метров 200 - 300 до места наших двух ночевок, мы же с Сергеем это расстояние ползли бесконечно долго.

Вот мы и на Седле: слева - Западная Белуха, справа - Восточная!!! Четыре тысяч метров - под сапогом !

05.08.87.г.

Ночь была очень холодная. Предполагаю, что температура опускалась до ( - 10; - 15 ) градусов, ветра не было. За ночь на поверхности снега образовался слой изморози толщиной около 1 сантиметра. Сколько - же это может составить за короткое высокогорное лето ? Поднимаемся на Западную Белуху ( 4460 м. ) по гребню, отходящему прямо от края Аккемской стены. Внизу снег достаточно глубок, не доходя до первых скалок несколько десятков метров, этот снег переходит в очень плотный фирн. Юра предлагает связаться на этом крутом склоне - глупость, тем более, что все без кошек, сорвись один, - и все паровозиком вниз на ледник Родзевича. Стена, кстати сверху, кажется вполне ходячей. Вид с вершины - изумителен, просто нет слов, щелкаю фотоаппаратами без устали. Так как мы пошли налегке, то оценив свои возможности, приходим к выводу, что поработать на фирновом западном Плато Белухи и вернуться засветло к палатке не успеем. Поэтому и не дергаемся. Юра остался с Олегом рыть шурф, а нас с Сергеем посылает готовить обед.

Не успел я разжечь примус, как снизу поднимаются по нашим следам трое, одна из троих - женщина. Знакомимся, они из Ленинграда - просто отдыхают. С удовольствием соглашаются переночевать рядом с нами. Вечером ленинградцы пошли обрабатывать берг на склоне, ведущем к средней части гребня Восточной Белухи. Олег копал второй шурф, а мы втроем отправились к трещине (огромному блочному разлому) с тем, чтобы Сергей спустил туда Юру на жумарах, а я все это сфотографировал и записал величины годовых слоев фирна и ледяных летних прослоек. В результате описали слои более чем за десять лет.

== продолжение рассказа смотрите в следующем выпуске ==