[Архив рассылки] Rambler's Top100

Выпуск 79

Здравствуйте, друзья!

Сегодня в выпуске:

• Я сегодня, пожалуй, напьюсь - новая песня на стихи Леонида Васюковича.
  • Новости - новости и другая полезная информация о рассылке, о сайте, а также от наших друзей и партнёров.
  • Во мраке "Победы" - продолжение рассказа Павла Ивановского
  • Рекомендуемые рассылки.

• Я сегодня, пожалуй, напьюсь

стихи Л. Васюковича
    музыка С. Косолапова

Am               Dm6
    Не поется сегодня, не пишется.
            E7                Am
    Хмарь назойливо давит в окно.
            A7                Dm
    Что-то смутное грезится, слышится,-
          Hm7-5              E7
    То ли было, то ль будет оно.

Am             Dm6
        Не люблю наперед я загадывать,
                E7                     F
        Верю в случай, в удачу, в судьбу.
               Dm6                 Am
        Нет и смысла мне карты раскладывать,-
                 E7                 Am
        Всё, что надо пройти, я пройду!

Я сегодня, пожалуй, напьюсь:
    Завтра жить начинаю сначала.
    Неизвестности я не боюсь,-
    Вновь дорога уводит с вокзала.

Не люблю  провожаний навзрыд,
        Не терплю обещаний перронных.
        От разлук только сердце саднит,-
        Я ж, как ветер, хочу быть свободным.

В новой жизни все будет иначе,
    А за прошлую жизнь все сполна
    Заплатил я по счету без сдачи,
    Не пытаясь понять, чья вина.

Я  легко расстаюсь с грузом бед,
        Оставляя обиды все в прошлом.
        Для меня новый день - Новый Свет,
        Значит в путь, доверяясь лишь звездам!

Если Вам не понятны аккорды в песне, посмотрите на сайте раздел "Аппликатура аккордов".

На сайте эта песня есть в mp3 на страничке "О себе".

Новости

1. На сайте, на страничке "О себе" добавил песни , написанные на стихи Леонида Васюковича:

• mp3: "Я сегодня, пожалуй, напьюсь".
  • текст, аккорды: "Я сегодня, пожалуй, напьюсь".

• 2. Авторская песня на CD - новые поступления в интернет-магазине "OZON":

• Александр Гейнц, Сергей Данилов. Арктика
  • Александр Гейнц, Сергей Данилов. Океан
  • Александр Гейнц, Сергей Данилов. Перевал

• 3. В интернет-магазине PORTA.RU цифровая камера:
    MINOLTA DIMAGE Z2 - Высококлассная, простая в использовании 4-Мегапиксельная цифровая, зеркальная фото-видео-камера с 10-кратным оптическим зумом и возможностью съемки высококачественного видео (1/2,7" 4 мегапикс., 2048x1536, видео 640x480/30fps, 10х(!) оптический зум, макро от 4 см. ЖК-дисплей 1.5", автофокус, вспышка, высокоскор. непрер.съемка, SD/MMC, USB, AV-вых., 4 АА бат. 109,5x77,5x80 мм., 305 гр).

Во мраке "Победы"

== начало в предыдущем выпуске ==

Утром, выглянув из палатки, мы обнаружили приход зимы, все было запорошено снегом. После завтрака долго обсуждали планы на все дни пребывания в пещере. Зная, что вместе с нами в «Победе» будут находиться одновременно спелеологи из Уфы, Самары, Кургана и других городов, решали, что лагерь школьников останется стоять в лесу, а спасатели будут стоять под землей.

После непродолжительных дебатов вся вереница тронулась по тропе, ведущей к входу в пещеру. Все облачились в комбинезоны и защитные «офонаревшие» каски.

Вход находился высоко в скальном гроте, нависающем прямо над головой, где дневной свет начинала поглощать темень подземелья.

Наш отряд очутился во власти кромешной тьмы и холодного дыхания ледника. С первых же шагов под землей мы очутились в «Царстве Ледяной королевы». Тропа, вырубленная во льду, уводила нас вниз по ледяной катушке, упасть на которой означало для любого из нас - сильно расшибиться о ледяные сталагмиты, находящиеся в нижней части зала. Тут-то и находилась сама «королева» со всей свитой - ледяными наростами в человеческий рост. Сама «королева» имеет высоту в три человеческих роста. Отсюда можно угодить в ледяной мешок. А мы продолжаем путь по основной галерее, и попадаем в зал «Музыкальной шкатулки».

Здесь находится огромный сталагмит из калыштовых натеков, напоминающий буддийскую пагоду или большой праздничный торт. Если осторожно приударить по стенкам этого гигантского сталагмита, состоящего из полых кальцитовых перегородок, то раздастся музыка с целой гаммой звуковых оттенков. Веками создавалось это чудо природы, которое при варварском усилии может рассыпаться в считанные минуты. Поэтому с величайшей осторожностью мы прикасаемся к этому чуду архитектуры. «Музыкальная шкатулка» переливается шоколадным блеском при свете направленных на нее электрических и ацетиленовых фонарей.

Но мы продолжаем спускаться вглубь. В следующем ходу встречаемся с группой спелеологов из Уфы, они обогнали нас на несколько часов, и теперь расположились лагерем недалеко от входа, где значительно холодней, чем в центре пещеры, и постоянно «сифонит» сквозняк. За водой приходится вылезать наверх и спускаться далеко вниз к ручью.

Когда мы подошли, ребята только проснулись и варили завтрак. Ледник остался позади, впереди возвышался трехметровый уступ с деревянной лестницей и веревкой, дальше шел ход, настолько гладкий, что не за что зацепиться, к одному из узких мест «Победы», Такие места называют «шкурниками» за то, что приходится изгибаться, как червяку, чтобы пролезть дальше.

Наши ребятишки без проблем преодолели этот лаз, а нам пришлось потрудиться, передавая по очереди рюкзаки, часть из которых пришлось распаковывать, иначе бы они не пролезли.

После «шкурника» встречаемся все снова в зале «Бороды». Назван он так потому, что его край венчает гигантская сталактитовая гирлянда, натечный кальцит застыл в форме бороды сказочного пеликана, всюду здесь слышна капель воды, падающей прямо с потолка.

И снова после подъема - спуск в неизвестность, сразу за «Бородой» тропа уводила круто вниз на дно следующего зале с множеством камней и сырой глины. Спускаться приходится по скользким камням на дно этого зала.

И вот, после небольшого извилистого коридорчика, мы попадаем в крохотный зал с неровным круглым столом в центре. А сразу за ним лучик фонарика утопает в чернильной темноте необъятной бездны. Казалось, что мы очутились и узком горном ущелье, где нас застала безлунная и беззвездная ночь. Только высокие скалы отражали отсветы наших фонарей. А дальше, вглубь и вширь - неизвестность.

Подобные ощущения мы испытывали в «Победе» всякий раз, когда оказывались в огромных сводчатых залах, купола которых теряются высоко на небе или в космосе.

Пытаемся разглядеть, что там впереди? Шагнуть страшно. Вдруг прямо под тобой... так и есть -12 метровый сброс, достаточно, чтобы свернуть себе шею. Но знающий это место Николай Бусурин вовремя предостерег об опасности. Достаем моток лестницы из стального троса и алюминиевых трубок, таких, как на обыкновенных лыжных палочках. Свои рюкзаки решаем оставить здесь у самой пропасти, уж очень нам это место понравилось, что мы решили на нем поселиться лагерем. А пока продолжаем штурм в «черные дыры» «Победы».

Этот сброс, оказывается, можно преодолеть и по-другому: влево по краю пропасти уходит уступ шириной, не превышающий метра. Словно балкон он огибает отвесные стены Мод самой крышей и уходит рядом с маленьким гротом, похожим на берлогу мамонтенка, а от него спускается по внутреннему углу или расщелине, резко обрывающейся вниз, по которой можно легко спуститься свободным лазанием в распоре.

В темноте вы даже не подозреваете, что прошли по арке «Лагерного» хода, небольшого углубления в тупик, где обычно любят останавливаться туристы. Вот и на этот раз место облюбовали ребята из Самары - наши ближайшие соседи.

От входа в пещеру мы уже удалились больше, чем на полкилометра, В принципе недалеко, но если учесть, что подземные тропы «Победы» растянуты на добрых десять километров, а чтобы их пройти и досконально рассмотреть, вам потребуется почти неделя, то наш пройденный путь был вполне приличным для нескольких часов пребывания в пещере.

Продвигаемся дальше по обширной галерее. Казалось, что мы ползли по большой древней морене ледника, которую только что оросил дождь. Весь каменный хаос был скользким от влажной глины, местами она даже чавкала под ногами. Рядом в скальной расщелине распростерлось маленькое озеро, скорее походившее на большую лужу. Это была ближайшая вода, в десяти минутах ползанья от нашего лагеря, Куда мы по очереди приходили за питьевой водой.

Озерцо служило ориентиром, предупреждавшим о том, что рядом развилка: слева начинается третья часть «Победы», а справа остается «Хлеборезка» - великое множество натечных кальцитовых ножей, разрезающих скальную полочку, ощущение от лазанья по ней остается такое же, когда перелезаешь через «гильотину».

Поднимаемся по нагромождению камней к разрушенной скале с узенькими трещинами. Не верится, что, протиснувшись по узким щелям этой трещины, мы снова как бы вываливаемся в гигантские залы основной части пещеры или, как ее еще называют - в «Классике».

И снова развилка: влево по накатанной глине нужно карабкаться вверх, чтобы очутиться в «Цветочном» зале, где в столетнем мраке и холоде растут свои каменные деревья и распускаются кристаллы необыкновенных кальцитовых цветов. Что за филигранная работа! Природа постаралась над созданием этого чуда - цветов с мириадами иголочек и ворсинок, искрящихся, словно иней при подсветке. Возвращаемся на пятой точке все по той же накатанной глине, тут важно вовремя притормозить.

Дальнейшее наше путешествие лежит в ход «Атлантов», он достаточно узкий, но не знающий границу по высоте. Холодные стены хода словно отшлифованы равномерными гигантскими чешуйками, вогнутыми в породу. Миллионы лет назад, когда происходило подземное растворение карстовых пород, «Победа» выплескивала из своих глубин целые моря воды, оставившей свой след на древних камнях, в виде вмятин в одних местах и окаменевших водопадов - в других.

Один из таких вскоре перекрыл нам дорогу, которую пришлось обходить сбоку по отточенной водой скале при помощи веревки.

Когда мы все были уже в верхней части хода «Атлантов», у входа в новое громадное пространство нас остановил Николай, потребовавший все имеющиеся в наличии свечки. Наше терпение было на исходе, когда он смилостивился • пустить нас дальше. И мы словно вошли в органный зал!

Огромный, правильной округленности зал с алтарем или с кафедрой в том самом месте, где им и следовало быть, был весь утыкан горящими свечами. Прямо под потолок струилась нежная мелодия вальса Моцарта. Торжественность момента поверит нас в восторг. Мы боялись дышать, чтобы не нарушить величие музыки и природы. Кальцитовые потолки, спускавшиеся откуда-то сверху, напоминали своим сходством огромные трубы. А зал так и назывался «Органный». Это был потрясающий финал второй части «Победы».

На нашем пути не раз попадались различные ответвления в виде каминов, лазов и ходов, в которые мы просто не успели попасть. Такие ходы начинались где угодно, высоко под потолком, в расщелине или под завалами камней под ногами, преодолев которые можно попасть в совершенно другие системы, новые части «Победы», которые до сих пор не открыты.

Об одном из таких нам рассказывал Николай Бусурин, Сначала залезаешь в щель, в которую с трудом протискиваешься. Потом они становится шире и шире, что даже приходится распираться ногами и руками, чтобы не угодить в пасть дьявола - бездонную пропасть. Кидаешь камень вниз и считаешь несколько секунд, прежде чем тог достигнет дна. Сразу охватывают озноб и желание побыстрее отсюда выбраться.

Но кто знает, может, в этот самый момент ты всего лишь в шаге от открытия. Но кроме мужества и сноровки необходимо еще специальное снаряжение и хороший свет. Наши фонарики по очереди стали «жмуриться», запас батарей остался в лагере, и мы пошли в обратный путь на первую подземную ночевку.

== продолжение в следующем выпуске ==