[Архив рассылки] Rambler's Top100

Выпуск 78

Сегодня в выпуске:

• Читателям рассылки
  • Песня попроще - группа "Зимовье Зверей"
  • Новости - новости и другая полезная информация о рассылке, о сайте, а также от наших друзей и партнёров.
  • Во мраке "Победы" - рассказ Павла Ивановского
  • Нам пишут - в разделе публикуются письма читателей рассылки.
  • Рекомендуемые рассылки.

• Читателям рассылки

Здравствуйте, друзья!

Питерская группа "Зимовье Зверей" в этом году стала лауреатом Грушенского фестиваля... Коментировать я ничего не буду. Предлагаю Вам песню этой группы. Она мне понравилась больше других, когда я года два назад прослушал записи "Зимовья Зверей".

Кроме рассылки "Поём бардовскую песню", у меня ещё есть серебрянная рассылка "Ищу песню". Она не выходит уже более 4 месяцев! В рассылку и сейчас приходит много писем с просьбами помочь найти песни, но свободного времени у меня на эту рассылку совершенно не остаётся!

У кого есть силы и возможность вести рассылку "Ищу песню" - Напишите!

Обращение к читателям рассылки - Присылайте в рассылку:

• Тексты песен, которые Вы поёте дома, на фестивалях, в походах . Песни должны соответствовать жанру аторской (бардовской) песни! Обязательно укажите автора (ов) песни, по возможности - аккорды.
  • Впечатления о прошедих фестивалях.
  • Рассказы о походах.
  • Предложения, пожелания по "наполнению" рассылки
  • Ваши письма, рассказы, песни будут использоваться при формировании рассылки. Если Вы не хотите, чтобы Ваш E-mail появился в рассылке, скажите об этом в письме!

Песня попроще

группа "Зимовье Зверей"

Dm      A7       Dm
    Сочинить бы песню попроще,
          Gm7      C7   F
    Да и спеть бы её потише,
          Gm        A7        B
    Где-нибудь во бору или в роще,
         Gm   A7      Dm
    Где её никто не услышит.

Сочинить бы песню потише,
    Да и спеть бы её попроще,
    Чтоб никто не прочёл бы афиши,
    Иль прочёл в афише лишь прочерк.

Gm7 C7      F
        А я боюсь  угореть.

|   Gm6 B A7|
    |Dm Gm6 B A7|

Сочинить бы песню без смысла,
    Да и спеть бы её без толка,
    Чтоб она в ушах не зависла,
    Иль зависла бы, но ненадолго.

Сочинить бы песню похуже,
    Да и спеть бы её неважно,
    Чтобы сесть с этой песней в лужу,
    Плюнуть в зал - и уйти отважно.

Я не хочу быть крутым,
        Я не хочу громко петь.
        А я боюсь угореть.

Если Вам не понятны аккорды в песне, посмотрите на сайте раздел "Аппликатура аккордов".

Аудиозапись на CD: Зимовье Зверей. Post Форпост

Новости

1. На сайте, на страничке "О себе" добавил песни , написанные на стихи Леонида Васюковича:

• mp3: "Вальс любви лебединой", "Веселая песня о грустном", "Музыка моя", "Былинный Таганай", "Баллада об Ужбе", "Заветная тропа".
  • текст, аккорды: "Разлука на целую Вечность".

• 2. Авторская песня на CD - новые поступления в интернет-магазине "OZON":

• Архив Высоцкого. Записи Константина Мустафиди (14 CD) (BOX SET)
  • Песни Булата Окуджавы в исполнении участников проекта "Песни нашего века"

• Во мраке "Победы"

За вагонным окном шел дождь и люди с рюкзаками, спешившие занять места по другую сторону окна в теплой плацкарте. Мгновение спустя поезд тронулся, унося прицепной вагон от златоустовского вокзала до станции Белое озеро, где начнется новая спортивная экспедиция златоустовских туристов в самую протяженную пещеру Южного Урала - «Победу».

Тогда мы еще мало знали об этой «дыре» - как называют пещеры спелеологи. Только понаслышке. Лишь двоим из нас приходилось однажды бывать в ней, остальным, которых было тридцать восемь, предстояло испытать груз «Победы» впервые.

Итак, нас было ровно сорок «разбойников»; мальчишек и девчонок из 3-й, 10-й, 34-й, 38-й и 90-й, а также преподавателей и руководителей туристских кружков, методистов Центра детско-юношеского туризма и членов областной поисково-спасательной службы, чей опыт восхождения на горные вершины был гораздо солиднее по сравнению со спуском в подземный мир пещер, ни которые так богата южноуральская земля. Лично мое пребывание в царстве Плутона можно было сосчитать на пальцах одной руки.

Организаторами нашего путешествия стали директор Центра детско-юношеского туризма Сергей Борисович Бакулин и методист этого же Центра Николай Юрьевич Бусурин, на плечи которых легло решение всех вопросов экспедиции, начиная с дороги и проживания в палаточных лагерях и заканчивая приобретением запасных батареек для налобных фонарей, ибо без них в пещере и зрение, в общем-то, ни к чему.

Поезд продвигался на запад, убаюкивая нас стуком колес и шумом дождя в ночном ноябрьском небе, В котором витали первые запахи зимы. Спать не хотелось. В освещенном вагонном мирке царило оживление, кто-то разносил кипяток для позднего чая, кто-то травил байки про «белого спелеолога», ну а мы бренчали на гитаре, собрав возле себя юных слушателей. И за всей этой бегущей на колесах жизнью, наблюдали хозяюшки нашего вагона Нина Ивановна Полякова и Лилия Федоровна Лосева - проводники Златоустовского отделения железной дороги. Благодаря им мы чувствовали себя комфортно в поездке туда и обратно. Еще мы очень благодарны Сергею Валентиновичу Соложенкину, заместителю начальника НОДа, выделившему для нашего приключения специальный прицепной вагон.

Все складывалось как нельзя лучше, но нам было невтерпеж, когда мы наконец-то погрузимся в царство безмолвия вечной темноты, подземных рек, озер и водопадов, гигантских провалов и галерей, узких щелей, в мир подземных пейзажей и неповторимой и удивительной неземной красоты. Так рисовалась нам «Победа» - пещера глубиной 235 метров и протяженностью около десяти километров, которая до 1975 года называлась «Киндерлинской», но в честь 30-летия Победы была переименована. Старое название за почти два десятилетия забылось, и теперь во всех туристских описаниях звучит - «Победа».

Подходы к пещере отняли у нас целые сутки. От Белого озера на маленьком автобусе, который пришлось прождать весь день, мы добрались до башкирской деревни Карагаево, гае заночевали на первом этаже средней школы. Утром, за несколько минут до звонка на урок, мы двинулись в путь до следующей деревни Миндяшево. Там нам предстояло организовать брод через горно-таежную реку Зилим, зажатую в среднем и верхнем своем течении скалистыми утесами и прижимами по обоим берегам.

Цепочка людей растянулась вдоль берега на пару километров, и мы оказались в арьергарде, замыкая походный марш. Пока первые, облачившись в гидрокостюмы, заходили в воду, мы шагали по тропе высоко над водой. Взобравшись на макушку холма, мы с товарищами вдруг увидели лодку с гребцом, спешившим на наш берег. Как только выструганные из горбатых досок весла ударились о сушу, мальчонка из лодки засвистел нам. Диалог завязался моментально, а еще через несколько минут мы переправлялись в лодке. Уровень воды на переправе доходил до пояса, тогда мы уговорили местного пацана доставить еще и девчонок.

За полчаса и пачку сигарет мы переправились на противоположный берег Зилима. Чуть раньше нас реку форсировал грузовик с туристами из Уфы, которые направлялись туда же, куда и мы, только им переправа обошлась во много раз дороже.

До входа в пещеру нам оставалось не больше четырех часов ходьбы. Надо было спешить, чтобы занять место для лагеря под землей. Тогда мы еще не знали, что в «Победе» вместе с нами будут находиться больше ста человек. Они жили в ней, бродили по ее разным частям, приходили друг к другу в гости...

Наш темп - нагруженных продуктами на целую неделю, палатками, теплыми вещами и специальным снаряжением - был замедлен. Лямки моего старого рюкзака, отвыкшего от таких нагрузок, не выдержали и порвались. Пришлось производить срочный ремонт. Когда до финиша оставалось совсем чуть-чуть, наша тропа подошла к самой кромке воды, откуда вырастали вертикально вверх скальные прижимы, высотой в несколько сот метров. Обойти их можно было либо по воде, либо вернувшись обратно, отыскав тропу наверху. Решили идти прямо по обледеневшим скалам.

Снова надеваем гидрокостюмы, и с подстраховкой - вперед по скалам, рискуя сорваться в воду при каждом шаге на протяжении полкилометра. Рюкзаки переносила на руках. Навстречу ним очень ловко проследовали три охотника, С пустыми котомками они легко перебрались по скользкому месту. Вскоре прижимы закончились, я мы вышли к сенокосным полянам, после которых вверх (слева от нас) уходил склон бокового ущелья. Оно еще только угадывалось в очертании местности, но мы уже были уверены, что из этого распадка должен вытекать ручей, берущий начало из подземных озер «Победы».

Через несколько минут наши ожидания оправдались, и мы стояли у слияния Зилима и маленькой речушки Киндерлинки, где устроили свой первый походный лагерь. Вечерело быстро, и вскоре на берегу Зилима на склонах хребта Алатау вырос палаточный городок. От холода, пробиравшегося под одежду, спасал только костер, и не один, а несколько, чтобы всем хватило места согреться. Лес состоял преимущественно из кленов и дубов, промерзшие стволы которых неохотно отдавали тепло. И чтобы не возиться постоянно возле дымного очага, ужин мы варили на примусах.

После дневного перехода хотелось быстрее залезть в теплый спальник, который станет таким, как только ты его согреешь собственным телом. По палатке тихо шуршал снег. Озябшие пальцы рук переставали чувствовать струны гитары, и народ стал разбредаться по палаткам. Но не весь.

Как только было покончено с ужином, в лагере Николая Бусурина началось оживление. Самые непоседливые, забыв про холод и усталость, стали снаряжаться дня спуска в пещеру. Какая разница - ночь на дворе или день? Для спелеолога все едино! Поднявшись вверх по ущелью, ребята погрузились из мрака во мрак, более теплый, так как в пещере существует свой микроклимат с постоянной температурой 4-5 градусов тепла. Через несколько часов они вернулись обратно, лагерь уже спал, засматриваясь далеко не первым сном.

== продолжение в следующем выпуске ==

Павел Ивановский

Нам пишут

Я ищу аккорды песни А.Козловского "Вниз по Золотухе...". (запись есть). Если кто-нибудь пришлет их, буду очень благодарна :-)) Спасибо за помощь!