[Архив рассылки] Rambler's Top100

Поём бардовскую песню

Выпуск 65

Здравствуйте, друзья!

"Наконец я вернуля домой!" - хочется сказать каждый раз, когда возвращаешься из похода или фестиваля... об этом и сегодняшняя песня. И пусть, не все возвращаются домой знаменитыми, богатыми и пожилыми - не это главное:)

Сегодня в выпуске:

• Я вернулся домой - стихи Леонида Филатова и Валерия Мищука, музыка Вадима и Валерия Мищуков.
  • Новости - новости и другая полезная информация о рассылке, о сайте, а также от наших друзей и партнёров.
  • В 19342 футах над экватором - продолжение рассказа Павла Ивановского.
  • Нам пишут - в разделе публикуются письма читателей рассылки.
  • Рекомендуемые рассылки.

А        F#m      Hm7
    Изнемогший от бурь и туманов,
         Hm7   E7        А     F#m
    Я приеду домой, я приеду домой
         Hm7         E7       А
    Знаменитый, как сто Магелланов.
        C#7              F#m  Fm E7
    Наконец я вернулся домой.

И потянется к дому цепочкой родня,
    Не решаясь промолвить ни слова,
    Поглядеть на меня, поглазеть на меня,
    На богатого и пожилого.
        C#7              D
        C#7              F#m  Fm E7
    Наконец я вернулся домой.

И по первой за встречу, потом по второй,
    И пойдут за столом разговоры,
    Вот тогда я пойму, что вернулся домой,
    И уеду, быть может, не скоро.

Испытавший в скитаниях стужу и зной,
    Изнемогший от бурь и туманов,
    Я приеду домой, я приеду домой,
    Знаменитый, как сто Магелланов.
    Наконец я вернулся домой.

Эта песня есть на Audio CD Вадим и Валерий Мищуки. Лучшие песни 1990-2000 годы. Акустический альбом (в интернет-магазине "озОн")

Если Вам не понятны аккорды в песне, посмотрите на сайте раздел " Аппликатура аккордов".

Новости

1. На сайте:

• Добавлена страничка Вадима и Валерия Мищуков с песнями (текст, аккорды): "Добровольная тюрьма" и "Я вернулся домой".
  • Добавлена песня Алексея Иващенко (текст, аккорды): "Ума палата".
  • На страничке "О себе"добавил свою песню (mp3), на стихи Леонида Васюковича: "Как полюбить ноябрь".

• 2. Авторская песня - новые поступления в интернет-магазине "OZON":

Компакт-диски:

• Татьяна и Сергей Никитины. Большой Секрет для Маленькой Компании
  • Гитара по кругу

• 3. В интернет-магазине PORTA.RU:
    911 Computer Truster, персональный детектор лжи - Первый детектор лжи, умещающийся на ладони и работающий в реальном времени. Truster по голосу определяет состояние человека, его психологические и эмоциональные реакции. Может подключаться к мобильному телефону, диктофону.

В 19342 футах над экватором

== начало в следующем выпуске ==

Приключения начинаются

С утра мы были на ногах. Рюкзаки собраны, и мы спускаемся позавтракать в ресторан. Официантки, словно сонные мухи, медленно двигались от столика к столику, чтобы взять заказы от посетителей. Это начинало раздражать, так как кроме омлета, чая или кофе и хлеба с джемом и маслом вам ничего не предложат. Это традиционный завтрак. Быстренько перекусив, мы бежали на автовокзал «Кисуту», находящийся в соседнем квартале.

Там, как и везде, к нам подбежали африканские «бои» и стали наперебой предлагать жвачку, сигареты, бисквиты, воду, фрукты, газеты и билеты до любого населенного пункта Танзании. Раздвигая их руками по обе стороны тротуара, добрались до своего автобуса,

Через несколько минут мы уже ехали вдоль побережья Индийского океана на север, к экватору, в город Арушу, находящийся вблизи от Килиманджаро.

Нам предстояло проехать около восьми часов до арушского автовокзала, где нас должен встретить представитель фирмы «Африкан Трэвел», который поселит в отель, а на утро следующего дня отправит вместе с гидом на «Лендровере» к начальной точке нашего восхождения.

Но этому не суждено было сбыться. Часов через пять после отбытия из Дар-эс-Салама у нашего автобуса сломалось колесо. Уже вечерело, хорошо, что по пути мы пообедали в какой-то харчевне.

Хорошая асфальтированная дорога к тому времени сменилась проселочной. Из-за дождя она настолько раскисла, что в объятиях жирных комков глины оказывались многие машины. Вскоре эта участь постигла и нас. За 30 километров до Аруши наш автобус по уши зарылся в грязь, и вытащить его совсем не представлялось возможным.

Африканцы кричали, что нужен «элефант», с английского — слон, иначе мы отсюда не выберемся никогда. Кто-то вытаскивал свой багаж и ловил попутки.

Мы же, устав за целый день от видиков по телевизору внутри салона со Шварценеггером и головокружительными африканскими плясками, заказали у стюардессы автобуса пива, так как никакой воды не было, перекусили и завалились спать, сидя в креслах.

Это была безумная ночь под шум тропического ливня и озверевшего писка комаров, возможных носителей желтой лихорадки и прочей «холеры».

Понятно, что в Аруше, потеряв всякое терпение, нас уже никто не ждал. Утром мы выгрузились из автобуса, и пересели в легковой фургон, сунув водителю две тысячи шиллингов.

Через час мы были в Аруше. Нам страшно хотелось есть и спать. И мы побрели по городу, пока не наткнулись на индийскую туристическую компанию, которая охотно взялась забросить нас хоть к черту на рога. Итак, потеряв сутки, мы находились у начала пути к нашей заветной цели — Килиманджаро.

Расположившись в бунгало, мы залезли под холодный душ, и, смыв усталость, решили прогуляться по Аруше — знаменитому городу, где в конце 60-х годов была принята известная во всей Африке Арушская декларация о независимости африканского населения после векового господства европейцев.

Как и везде, мы обнаружили лавки с сувенирами, кое-что было по карману нам, что-то — слишком дорогим. Купив немного фруктов, мы отправились к себе домой. По пути попался африканец, несший на базар продавать луки со стрелами. От такой экзотики трудно было отказаться'

Вечером ужинали в дешевом ресторанчике, и чтобы как-то скоротать время, уселись за игру в карты.

Едем обратно через городок Моши, возле которого провели ночь в автобусе. В глаза бросаются еще несколько машин, завязших в непроходимой грязи. Перед прилегающей деревушкой снуют мальчики, указывающие, как лучше объехать затор на дороге. Каждый бежит впереди машины и проводит ее мимо захудалых африканских хибарок. В конце пути, когда машина оказывается на проезжей части, мальчонке за его старания полагается несколько шиллингов. Водители не скупятся.

Въезжаем в Моши. Кажется, что здесь больше всего отелей и ресторанов и большинство из них носят название легендарного Килиманджаро. Влево от нас уходит хорошая трасса с указателем на Найроби — столицы соседнего государства, Кении, Скататься туда можно запросто. Формальностей, хоть и говорят, что танзанийские бюрократы сродни нашей, минимум — плати и езжай. Виза так же, как и в Танзанию, стоит 10 долларов.

Сразу после Моши чуть ли не до подошвы самой вершины тянутся деревеньки, утопающие в банановых зарослях. Во время дождя можно увидеть, как бедняки «голосуют» на дороге, прикрывшись большим банановым листом, превышающим рост человека вдвое. Срывается он тут же, у дороги, в ожидании транспорта. Попутчиков набивается множество, чуть не стоят на голове друг у друга, никому отказа нет. Когда-то так же легко можно было остановить машину и у нас.

По пути начинаем осваивать местный язык суахили посредством английского.

К обеду мы уже на месте, в селении Марангу, у входа в Национальный парк Килиманджаро, У офиса суетится толпа носильщиков — портеров, желающих заработать на иностранцах. Регистрируемся в административном талмуде и заглядываем в магазинчик напротив с сувенирами и продуктами.

Еще через полчаса выходим в путь до первой ночевки — лагеря Мандара. Портеры несут наши продукты. На голове корзины с фруктами, овощами, мясом и свежими яйцами. Если бы мы отказались нести сбои рюкзаки, то носильщики не стали бы надевать их на плечи, а взвалили также себе на голову. Но рюкзаки мы решили тащить сами, а то, что бы это было за спортивное восхождение, где даже сквозь тропический лес скоро начнут гулять дамы с собачками в тени великой африканской горы?

В тени Килиманджаро

Мы пробрались по влажному тропическому лесу, сверху донизу пропитанному сыростью. Ветви сплетались над нашей головой, образуя глухие коридоры листвы, в которых с улюлюканьем бесновались обезьяны, заглушая пение птиц и хриплое ворчание попугаев. Все было опутано лианами. Редкий луч солнца пробивался сквозь дремучие заросли и моховые бороды деревьев, пряча от нашего взгляда указатели тропы.

Портеры то и дело отставали от нас, только гид, как тень, следовал за нами, волнуясь, видимо, что мы можем сбиться с тропы.

Первый день пути, начавшийся с семи утра, тянулся долго, как канцелярская волокита. Только к сумеркам мы подошли к месту нашей первой ночевки, в лагерь Мандара, расположенный почти на самой границе сумрачного леса и горной саванны, на краю заросшего зеленью кратера потухшего вулкана. Лагерь расположился на высоте 2750 метров над уровнем моря.

Прошло еще какое-то время, прежде чем нам принесли ужин, состоящий из жареной картошки с плохо приготовленным мясом, украшенным зеленью и луком с огурцами.

По «темноте» мы обговорили с гидом планы предстоящего дня, записали в свой походный блокнот еще несколько слов на суахили и тотчас впали в сонную неподвижность. Наших портеров звали Заброни и Сандари. Утром они попеременно заносили в наше небольшое жилище, похожее на финский домик с солнечными батареями на крыше, тарелки с завтраком и термос с кипятком для чая или кофе — по нашему усмотрению. Затем забежал гид — Гуандо, в своем потрепанном черном берете — память о недавней службе в танзанийской армии, и подал нам пакетик, сообщив, что это наш ленч, то есть обед, состоящий из двух вареных яиц, куска хлеба, банана и груши. После этого визита мы не жалели, что захватили из дома продукты, которыми вполне могли обойтись на протяжении всего нашего путешествия.

Через один переход по заболоченному лесу, тропа в котором пролегала по корневищам гигантских деревьев резко ввысь, мы очутились на открытом пространстве. По всему горизонту земля стала горбиться и холмиться и синеть со всех сторон горами с мягкими плавными очертаниями. Сразу вдруг пропала дремота от монотонности зелени. Деревья и кустарники поредели, стали колючими и прозрачными.

Зеленые холмы... Их было множество. Удаляясь, они становились синими. Вспоминаю Хемингуэя. Он жил в этих местах и охотился, и не мог назвать свою книгу иначе. Зеленые холмы Африки врежутся в память любому, кто их однажды увидел. Они достаточно высоки, но мягкие, как курганы, и на солнце кажутся изумрудными.

Прямо перед нами клубились облака, зацепившись за острые края Мавензи — горы высотой за пять тысяч метров над уровнем моря, соседки Килиманджаро, или даже отдельно взятой горы в одном массиве.

Ветер немного разогнал облака, и сразу же за чернеющими скалами Мавензи показалась снежная голова Килиманджаро. Подножие горы скрывали наплывающие холмы, только самая макушка ослепительно излучала африканский холод на уровне чуть приподнятых глаз.

== окончание в следующем выпуске ==

Павел Ивановский

Нам пишут

Нашлась песня, которую искала Злата (в предыдущем выпуске). Ей помогли: Alex, Михаил. Всем спасибо за помощь!

Для Павла сделал на сайте песню Мищуков "Добровольная тюрьма" (текст, аккорды).

Новых писем нет. Пишите! В графе "Тема" письма укажите название рассылки (можно коротко).