[Архив рассылки] Rambler's Top100

Выпуск 61

Здравствуйте, друзья!

Сегодня в выпуске:

• Возвращение - песня Евгения Клячкина.
  • Новости - новости и другая полезная информация о рассылке, о сайте, а также от наших друзей и партнёров.
  • Алтай, сплав по Катуни, "двоечка" - окончание рассказа Ольги Мухиной. Прочитать рассказы и посмотреть фотографии, снятые в походах можно также на её сайте
  • Нам пишут - в разделе публикуются письма читателей рассылки.
  • Рекомендуемые рассылки.

Возвращение

Е. Клячкин

Dm          Dm/F           Gm   Gm/A#
    Осенний город  погрузился в дым,
      C7                      F   A7
    И горожан как будто размело.
          Dm         Dm/F       Gm   Gm/A#
    Здесь не о чем и незачем двоим -
     A7                       Dm
    Мне одному и пусто, и светло.

Вот, кажется, знакомый поворот -
    Зачем я оказался за углом?
    Скрипит калитка крашеных ворот,
    И вот передо мною отчий дом.

Dm                       Gm6 Gm7 Gm6
        Я сквозь асфальт булыжник узнаю
           A7                    D7 D11 D7
        И дровяные склады над травой,
          Gm           C7        F
        Я поднимаюсь в комнату мою -
           E7                   A7  A7+5 A7
        Твое лицо мерцает надо мной...

Ах, ради Бога, - просьба не вставать,
    Не прерывать из-за меня дела...
    Скрипучая железная кровать -
    Я точно помню, где она была.

Ну, здравствуй, мама. Что там наш буфет?
        Отец на фронте - в доме тишина.
        И печь, как лед, и хлеба тоже нет.
        Да-да, конечно, - это все война.

Ты плачешь, мама, - младший сын седой.
        Ну что же плакать - внучке в институт.
        Лишь ты одна осталась молодой,
        Ну а для нас, живых, года идут...

Я помню год и месяц, даже день,
    Твое лицо, сухое, как пустырь.
    Из нас в живых остаться мог один,
    И этот выбор совершила ты.

Я должен знать, свой провожая век
        И черпая из твоего огня,
        Что прожил эту жизнь, как человек,
        И что тебе не стыдно за меня.

Вы говорите - длинный разговор.
        Я понимаю - вам пора ко сну.
        Да-да, конечно, выходя во двор,
        Я непременно эту дверь замкну.

Вечерний город зажигает свет.
    Блокадный мальчик смотрит из окна.
    В моей руке любительский портрет
    И год на нем, когда была война.

Если Вам не понятны аккорды в песне, посмотрите на сайте раздел " Аппликатура аккордов".

Новости

1. С момента выхода предыдущего выпуска рассылки мною написанны ещё 4 новых песни (музыка, исполнение) на стихи Леонида Васюковича. Песни Вы можете послушать в mp3 на страничках ГОРЫ В СТИХАХ И МУЗЫКЕ и КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ АВТОРСКУЮ ПЕСНЮ сайта альпинистской базы "Уллутау"

2. Просьба ко всем, у кого есть желание и возможность, принять участие в обсуждении песен, выставленных на КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ АВТОРСКУЮ ПЕСНЮ.

3. Авторская песня - новые поступления в интернет-магазине "OZON". Всем постоянным членам на персональный счёт начислено по 50 рублей, которые можно использовать до 25 апреля 2003 года включительно при покупках.

Компакт-диски:

• Женским почерком
  • Владимир Высоцкий №4. Песня о друге
  • Владимир Высоцкий № 10. Кони привередливые

• 4. Новые поступления в интернет-магазине PORTA.RU:
    SHARP IM-MT899 NetMD [Супер-Новинка!] лучший в качестве диктофона - MD-рекордер стандарта NetMD (32x скор. записи с ПК), MDLP, JOG DIAL, 160 сек. антишок, работа до 33 часов от аккум., пульт ДУ с цветным ЖК-дисплеем, подсветкой и JOG DIAL. Включение записи с пульта ДУ(!) Коррекция ошибок ACIRC, 72х79x15.7 мм, вес 130 гр.

Алтай, сплав по Катуни, "двоечка"

== начало рассказа смотрите в предыдущих выпусках ==

(воспоминания событий годовой давности)

Причалили, немного не дойдя до порога, и пошли осмотреть место, к которому мы так долго стремились. Ну, порог как порог, правда, я до тех пор таких не ходила. Проходить решили по одному (катамарану, конечно,– не человеку). Кроме того, организовали страховку, только, как потом выяснилось, страхового агента поставили слишком далеко от того места, в котором можно было выловить выпавших из машины… Гитару, естественно, оставили на берегу.
            Первым пошел наш катамаран. Мы пошли точно на порог, но, проходя его (вот досада!), потеряли двух членов экипажа. То ли они не крепко держались, то ли плохо гребли, то ли все дело в сложности и коварности порога, но когда катамаран угрожающе накренился, левый борт вывалился за борт. Я на какую-то долю секунды растерялась, но Наташка быстро вывела меня из ступора, начав переползать на другой борт. Так началась наша гонка за выпавшими. Тёму мы поймали быстро, т.к. он был и ближе, и видимо уже знает, что делать в таких случаях. А вот Ирина видимо решила дальше идти самосплавом и направилась вниз по течению. Насилу мы ее догнали. Она очень замерзла, так, что даже не сразу выбралась на кат. Наталья так вдохновилась гонкой, что предложила догнать и весло, выпущенное Ирой (Тема, как бывалый водник, весло из рук не выпускал даже во время купания и держал его так крепко, что мы его потом насилу от него отодрали). Но я воспротивилась, т.к. в этом случае мы рисковали слишком далеко уйти от порога, а нам ведь надо было еще посмотреть на прохождение порога другими участниками, а заодно и подстраховать их.
            Второй шла вторая четверка – «Хот-доги», они прошли нормально, но взяли немного левее и поэтому мимо самой бурной части порога промахнулись.
            Третьей шла «двойка»–«Бананы», эти-то прошли лучше всех: и по самому порогу, и никого не потеряв.
            Последним шел «семейный» кат. У них на самом пороге сломалось весло. Но все обошлось.
            Собрались мы все за порогом, слегка обсудили происшедшее, поделились впечатлениями, съели по две карамельки для подкрепления сил и в путь…

А потом мы шли и шли вниз по течению (вверх было бы сложновато, да и не надо нам было туда). По дороге опять играли в догоняшки, брызгались и дурачились. Ближе к вечеру сцепились тремя катами и ждали четвертый. И на этих трех пришлось грести только двум крайним гребцам, чем они очень сильно возмущались… А остальные прикалывались.
            Потом решили подождать четвертый кат возле какого-то островка. Алекс, желая то ли напугать, то ли потопить кого-то (Юльку?), вылез на берег и стал тихонечко подкрадываться к жертве, но, вот беда, немного не рассчитал – береговая черта оказалась дюже обманчива: и рухнул наш Алекс по пояс (по шею?) в холодные воды Катуни. Называется: не рой другому яму…
            Уже начинало темнеть, на реку опускался туман, когда мы наконец приняли решение искать место для ночевки. Выбор остановили на одном из небольших островков, на котором нашли достаточно приличную полянку для стоянки и достаточное количество дров.
            Вечером был вкусный ужин и песни у костра. А я так устала, что почти сразу после ужина забралась в палатку, и хоть и не могла сразу уснуть, лежала и слушала песни. Было очень хорошо и душевно.
            Утром Тема нас поднял ни свет ни заря: «Надо,– говорит,– успеть дойти до Аи, а еще идти непонятно сколько» Так что рассвет мы встречали «в седле». Зато как красиво, когда утреннее солнышко только начинает озарять верхушки гор, а потом и Катунь. Это непередаваемо: ощущение красоты и свежести и процесса пробуждения природы!..
            А Айский мост оказался совсем рядом. Не прошло и часа, как мы подошли к месту выгрузки на берег.
            С некоторым трудом (потому что попытались протормозить момент причалвания) пристали к берегу. Предстояло немало работы: разобрать каты, вымыть баллоны от них и все упаковать, чтобы удобно было грузить в автобус. Да и пообедать успеть не мешало.
            Мыли каты несколькими способами: некоторые затаскивали кат немного выше по реке, сплавлялись до определенного момента, а потом переворачивались,– кат тем временем автоматически мылся. Другие, держа баллон за веревочку (чтобы далеко не уплыл) осторожно мыли его. А третьи просто плавали на баллонах и топили других таких же желающих постирать баллоны. Как мыли четвертые – я, к сожалению, не отследила.
            А потом началась битва!!! Это невозможно описать,– это надо было видеть!

Когда железяки от катов были собраны и уложены, мы решили сходить на знаменитое озеро Ая. Прошли по мосту через Катунь, потом по дороге. Поднялись на n-ное количество ступенек, а там сидит дяденька и требует платить по десятке, чтобы пройти на территорию дома отдыха. Мы пытались ему доказать, что мы ненадолго и только на озеро, но он оставался непреклонен и грозился позвать омон. Тогда мы сказали ему: «Зовите» и рванули к озеру. Дяденька, бросив свой пост, побежал искать охрану… А мы побежали к озеру: надо было успеть искупаться до того, как нас выдворят с территории.
            Озеро было теплым и ласковым,– гораздо теплее холоднючей Катуни. Я просто кайфовала!!!
            Остальные, кто купался,– тоже. До островка с беседкой я уже не поплыла,– времени было слишком мало,– скоро должен был прийти автобус, а мы еще не собирали рюкзаки. Выскочили мы из озера и по другому маршруту через какой-то боковой выход слиняли с территории санатория (дома отдыха?). Потом бежали наперегонки по круто и зигзагообразно спускающейся вниз асфальтовой дороге. Мы с Юлькой до конца дороги добежали первыми и …последними, потому что остальные свернули где-то на полпути, срезав расстояние, а мы топали потом до моста и болтали обо всем…
            Пообедать мы, конечно же не успели, т.к. очень долго не могли разжечь костер. Чай, правда, в результате все-таки вскипятили, но на еду времени уже не было – побежали на остановку. Почти сразу же пришел автобус, мы погрузились и отчалили в сторону дома.
            Про автобус я уже почти ничего не помню, да ничего особенного и не было. Автобус был немного другим, сидения, соответственно, тоже,– спать на них было не очень удобно, да и народу в автобусе было гораздо больше, чем в предыдущий раз. В первую очередь мы, конечно же, поели, а потом занимались кто чем. В основном пытались заснуть. Некоторые пытались играть на гитаре, некоторые – в карты, но в основном народ дремал или спал. Меня высадили возле Академгородка, а остальные поехали в город.
            Вот, собственно говоря, и все. Остается только добавить, что не прошло и года, как я наконец-то дописала этот рассказ, поэтому прошу прощения за некоторые неточности, которые могут оказаться в тексте по причине обычной человеческой забывчивости и недостаточной длины памяти.

Ольга Мухина

Нам пишут

В рассылку пришло письмо, с просьбой помочь найти песню. Для поиска песен я создал специальную рассылку "Ищу песню". Хотя, можно и через эту рассылку искать. Главное, чтобы песни были "бардовские":)

Когда-то давно слышала песню в которой были слова: ДОрогая - дорогой я такая - я такой я плохая - я плохой Это было что-то типа припева. Если кто-то знает эту вещь. подскажите, пожалуйста, слова и аккорды. Заранее благодарна

olhar E-mail: olhar@yandex.ru

Ответы высылайте авторам писем. Копии писем направляйте мне, чтобы я был в курсе событий. В графе "Тема" письма укажите название рассылки (можно коротко).