[Архив рассылки] Rambler's Top100

Выпуск №21

Здравствуйте!

Сегодня в выпуске:

• По Вашим письмам - об аккомпанементе.
  • Сад - песня Любви Захарченко. Публикую по просьбе Марии.
  • Урал-99 часть 14 - продолжение рассказа Ольги Мухиной о пешем походе по Уралу. Озеро Большое Миассoво. Прочитать рассказ и посмотреть фотографии, снятые в походе можно также на её сайте: www.nsu.ru/library/olga/
  • Ищу песню - в разделе публикуются письма читателей рассылки с просьбой помочь в поиске песни.

По Вашим письмам

В продолжение темы, поднятой в предыдущем выпуске:

Пишет Александр:

Насчет библиотеки аккомпанементов - я на сто процентов согласен с Татьяной. Очень часто даже с фонограммой, без музыкального (точнее - гитарного) образования понять, как исполнять тот или иной аккомпанемент невозможно. То есть, с правильными аккордами приходится, тем не менее, аккомпанемент упрощать. А, кроме того, периодически мне встречаются упоминания вроде "восьмерка", "боссанова", "простой квадрат", или "испанский квадрат", а что это такое - я понятия не имею (был бы очень благодарен, если бы кто-нибудь объяснил)! Не знаю, может это только я такой невезучий...

По поводу нот скажу вот что: конечно, оформлять каждую песню нотами - это адский труд, и, наверное, делать этого не стоит. Однако, если у Вас есть сканер, можно поступить так же, как поступил Мошков: когда есть время, желание и книга под рукой - добавить отсканированную страницу нот к тексту песни, ну а на нет и суда нет...

Сад

Л. Захарченко

Am            Dm6 E7   Am
    Он приснился мне ни враг и ни вор,
          C           G7          C
    ни погост, ни поминальный костер...
          E7                          F
    А приснился мне мой сад - экий вздор!
            Dm6            E7        Am
    Как проснулся - не пойму до сих пор.

Сад мой - дом мой, моя кровь, моя боль,
    Что же это приключилось с тобой?
    Да неужто обурьянить решил?..
    Дед сажал тебя, да, видно, спешил.

То ли дед тебя не так поливал?!..
    То ль отец тебя не так корчевал?!..
    То ль неверным осеняли крестом?!..
    То ль посажен ты на месте не том?!..

A7        Dm       G7
                     C   A7
        Деда сны напрасные:
        Dm        Am       E7
                         Am
        Где сажали красную.

Думу думал я - на траве сидел,
    Думу думал: кто же недоглядел?
    Думу думал, ну, а травка росла
    Без печали, без забот, без числа.

И пока я там судил да рядил,
    Свою совесть до калитки водил,
    Что-то пел, да виновато молчал,
    Сын мой тихо в крапиве подрастал.

Рос, родимый, вместе с сорной травой,
    Что накрыла его все ж с головой.
    Раз окликнул - только тихо в ответ.
    Вроде был-то сын, а вроде - и нет.

Рвал проклятую, себя проклинал.
    - Ты прости меня, мой сын, если б знал.
    Знать не те я тебе песни-то пел,
    Коли стать ты крапивой успел.

С корнем рвал - она росла за спиной.
    С кровью рвал, да зеленела стеной.
    Уж не думал я себя-то спасти -
    Хоть от внука ту беду отвести.

Я не помню, что там было потом...
    Я проснулся - как спокоен мой дом.
    Сгинул сон мой: куда ночь - туда страх.
    Все в порядке... Волдыри на руках!

Деда сны напрасные:
        Где сажали красную.

Прослушать эту песню (в формате mp3) можно на www.bard.ru Для этого выберите "каталог>"песни", на букве "З" найдите Любвь Захарченко. Эта песня там под названием "Чёрная смородина" (у песни два названия).

Если Вам не понятны аккорды в песне, посмотрите сначала на сайте раздел Аппликатура аккордов, статьи О линии баса (дроби) и О сложных аккордах - просто. Только после этого, если будут вопросы, пишите. Обязательно отвечу!

Урал-99 часть 14

Четвёртая серия
    ...нашего похода.
    Большое Миассóво

Мишка идти с нами не захотел,- ему интересней было играть с малышнёй, и он остался дома. Но не сидеть ведь и нам целый день в помещении,- поезд-то у нас ночью. Вот и решили мы завершить наш поход прогулкой на озеро Большое Миассo'во. Пошли налегке,- ночевать мы там не собирались. Шли по заповеднику около двух часов и наконец вышли к озеру. Оставалось чуть-чуть пройти по берегу, чтобы обойти залив и подойти к острову, на который мы стремились. По дороге, вернее, по тропе наткнулись на ковёр брусники и не переминули немного попастись. Но вволю наесться не получилось,- Жора крикнул, что надо идти дальше, и мы пошли дальше. Но, как оказалось, не все. Аля с Борей задержались. Мы втроём подошли к острову.
            Жора пошёл на разведку: измерить глубину брода и посмотреть, что там, на острове, делается. А мы с Серёжей пошли искать наших. Прошли обратно по тропе, но никого не встретили. Я предположила, что они проскочили мимо острова, каким-то образом умудрившись не заметить его. Как это могло произойти, я объяснять не бралась. Подождали мы ещё немного, но вернувшийся из разведки Жора сказал (видимо в душе разозлившись на них,- по крайней мере, это чувствовалось): "Пусть едят ягоду, если им так хочется. Пойдёмте на остров. Некогда их искать, у нас и так мало времени"
            На острове были рыбаки, но мы расположились на камнях наверху, а они сидели с двух сторон острова возле воды и ловили рыбу. Мы им, наверное, здорово мешали, потому что громко разговаривали. Потом (я как раз стояла чуть ли не на самой высокой точке острова) я вдруг услышала с берега и справа (а мы пришли слева) голос Али: "Оля!..." Вот они и нашлись. Они и вправду проскочили мимо острова, потому что Аля не знала куда идти, а Боря просто шёл за ней, не глядя особо по сторонам. Аля знала, что надо на остров, но где он,- не знала (она не видела, когда Жора нам его показывал), а потом: "Вижу,- говорит,- что-то слишком много росы на траве, да и паутина на растениях поперёк дороги стала попадаться". Так она и решила, что они проскочили мимо острова. Пришлось им повернуть назад. Пришли они, мы переоделись,- и в воду (не зря ведь шли). Поплавали, поплавали, но было довольно пасмурно с утра, всё дождь норовил пойти, и поэтому радости от купания было мало, хотя так приятно поплавать в чистой и тёплой водичке!
            Итак, искупались, пообедали, и назад! Но я ещё успела увидеть там змею. Не знаю, какую, быть может, и ужа, а может быть и нет. Наступила на сухую ветку, она треснула, и вдруг вижу, по траве чёрная лента скользнула в воду. Небольшая, толщиной сантиметра 3-4 будет.
            Потом переправлялись на другой берег. Аля сама перешла, Боря - не помню, а мы с Серёжей воспользовались Жориным предложением и переехали проливчик на нём. Обулись и побежали обратно.
            Почему-то показалось, что дошли быстрее. Хотя, возможно, потому что веселее было идти. Борька обзывал меня Синим Гуманоидом и всё пытался изучать мою реакцию на различные вещи (на щекотания соломинками, на подсовывание мне под нос различных веточек и цветочков и т.п.). А я его якобы догоняла. Так мы и бежали, убегая и догоняя друг друга. По дороге встречались разные люди, и Жора всё удивлялся, что по заповеднику так много народу шастает, да ещё с удочками и рюкзаками.
            Пришли на явочную квартиру и за работу: надо было собрать рюкзаки, приготовить ужин, да и вымыться хотелось (я так вообще задумала голову мыть). Мы с Жорой сходили в магазин. Продавщица нас не забыла за неделю,- наверное, на неё произвело впечатление количество закупаемой нами тогда еды. Затарились продуктами на дорогу и пошли собирать рюкзаки. А в доме переполох: кто-то из ребятишек решил продегустировать приготовленный Анной на ужин торт. И огромного куска как не бывало, а на торте остались отпечатки зубов. Когда мы вернулись, как раз шло следствие по этому делу. Никто, конечно же, не сознавался. Дело за недостатком улик решили закрыть. Собрались мы, детей накормили, разрезали торт, дети съели свои куски, а потом мы подумали, что надо было провести анализ отпечатков зубов детей, но "поезд уже ушёл", и всё осталось в тайне. Потом ужинали мы, пили какой-то джин с грейпфрутом, что ли, ели тортик, разговаривали. А Боря спал,- умаялся, бедненький!
            А потом мы попрощались и побежали на троллейбус. Поезд проходил ночью, но надо было заранее купить билеты.
            Приехали на вокзал и сразу в кассы, за билетами. Как ни странно, но билеты мы купили сразу, правда, в два вагона, да ещё в разных концах поезда. Жоре с мальчишками места достались во втором вагоне, а нам с Алей - в тринадцатом. Теперь только оставалось ждать поезда. Но не сидеть же всем шесть часов на одном месте. Решили мы с Алей немного прогуляться. А у меня ещё была идея-фикс угостить всех Миасским мороженым. Да и молоко бы не помешало. С нами захотел погулять и Мишка. Вышли мы из здания вокзала и пошли вверх по улице, а потом (на перекрёстке) повернули налево (так нам захотелось). По дороге заглядывали во все работающие магазинчики, но на нешоколадное Миасское мороженое (какое я и хотела) наткнулись только в пятом или шестом по счёту, прогуляв к тому времени минут 20-30 (часов у нас не было, поэтому время мы определяли "на глазок"). После того, как искомое было найдено и куплено, мы поняли, что нагулялись, и пора возвращаться, тем более что мороженое могло растаять.
            Когда мы вернулись, увидели, что Серёжа уже спит. Пришлось его мороженое делить на нас. Молоко тоже все выпили с удовольствием. А Жора, выяснив, что мы пошли после перекрёстка налево, сказал, что он и хотел, чтобы мы туда прогулялись. Так что мы, наверное, прочли его мысли и пожелания по траектории нашей прогулки.
            Мне, как ни странно, спать не хотелось, поэтому я решила пораскладывать пасьянсы (у Мишки были карты). Когда мне это занятие наскучило, я продолжила вести свои записи. Все заснули, а я их охраняла и писала...
    == продолжение в следующем выпуске ==

Ольга Мухина
    ollena@ngs.ru

Ищу песню

Пришло много писем со словами (а одно - ещё и с миди-файлом) песни, которую искала Юлия Петрова в прошлом выпуске. Всем - спасибо!

Борис Анатольевич пишет:

Недавно Вы уже помогли мне разыскать слова песни про мертвую роту. Сегодня у меня не совсем обычный вопрос. В своё время, еще когда я учился в институте в начале 70-х годов (Ленинград - ЛИТМО), у меня на бобинном магнитофоне был записан концерт группы Сергея Никитина, который они давали на вечере первокурсника в ЛГУ, по-моему, где-то в году 69-м - 70-м. Там Сергей Никитин представлял свой ансамбль: Татьяна Никитина, Володя Улин, Коля Туркин и Карман Санта-Креу (это - на слух). Может быть, кто-то знает о судьбе членов его ансамбля, ведь остались только они двое с Татьяной.

Прошу всех, кто что-то знает, помочь Борису Анатольевичу!

Eglatan пишет:

Буду благодарен, если кто-нибудь пришлет песню (можно даже только слова, без аккордов):
    по сути, что-то про дорогу в Рай, первые строчки:

Пошлина за вход уплачена, и вот
    	стою я на пороге проселочной дороги,
    	улыбчивые звери
    	мне отворили двери

Автор этой песни - девушка, очень здорово выступавшая на последнем Грушинском фестивале (имя я, конечно, тоже запамятовал).

Просьба ко всем, кто что-то знает об этой песне (название, автора, текст, аккорды песни): помогите автору письма! Копии писем направляйте мне, чтобы я был в курсе событий. Если Вы уверены в тексте и аккордах песни, считаете, что Ваш вариант можно напечатать в рассылке, отметьте это в письме.

Для более оперативной обработки заявок и ответов, в графе "Тема:" пишите: "Ищу песню"

Пишите, друзья, какие песни Вы хотите увидеть в следующих выпусках. Вы, также, можете присылать тексты и аккорды песен, которые поёте (жанра авторской песни). Единственная просьба: присылайте только те песни, которые Вы проверили по фонограммам, в тексте и аккордах которых вы уверены на 100 процентов. Эти песни я буду публиковать в рассылке и на сайте.

Если Вы не хотите, чтобы Ваш адрес появился в рассылке, скажите об этом в письме!

Буду рад конструктивной критике, Вашим пожеланиям и предложениям. От ошибок никто не застрахован. Если вдруг вы их где-то найдёте, большая просьба - сообщите об этом мне.