[Архив рассылки] Rambler's Top100

Выпуск №19

Здравствуйте!

Сегодня в выпуске:

• Новости - новости и другая полезная информация о рассылке, о сайте, а также от наших друзей и партнёров.
  • Про Красную Бабушку - песня Юрия Панюшкина. Аккорды проставил по памяти (надеясь на то, что хорошо помню мелодию песни). Если я правильно понял, именно эту песню в одном из писем просила найти Юлия Петрова.
  • Урал-99 часть 13 - Продолжение рассказа Ольги Мухиной о пешем походе по Уралу. Хребет Нургуш . Прочитать рассказ и посмотреть фотографии, снятые в походе можно также на её сайте: www.nsu.ru/library/olga/
  • Ищу песню - в разделе публикуются письма читателей рассылки с просьбой помочь в поиске песни.

Новости

Наши друзья - рассылка "Советы начинающим туристам". Рассылка ориентирована в первую очередь на начинающих туристов, однако кое-что будет интересно и "бывалым". Подпишитесь:

Советы начинающим туристам

Про Красную Бабушку

Ю. Панюшкин

Em                             H7
    Лес зеленый, небо сине, куст малиновый цветет.
                                          Em
    Вот и наша героиня в красной шапочке идет.
                                      E7       Am
    Ей дорога - не загадка, пусть трудна и далека,
                     Em          H7         Em
    Если ждет родная бабка, приболевшая слегка.

Am                          Em
        Тут нетрудно догадаться, кто ей встретился в пути:
               Am                           Em
        "То да се, да как добраться, как до бабушки дойти?"
                H7                    Em
        Внучка, как и полагалось, исповедалась ему,
               Am      Em          H7        Em
        Но при этом улыбалась, и чему-то своему.

Am      Em
            Ладушки-ладушки,
                H7            Em
            До скорого у бабушки!

Хищный зверь, с повадкой танка, вышел к цели напролом.
    Вот та самая полянка, палисадничек и дом.
    У крылечка остановка ("Ну, бабуля, погоди!").
    - Дерни, детка, за веревку, вытри ножки и входи.

И ворвался он в избушку, без понятия о том,
        Что окажется старушка ворошиловским стрелком.
        Вот она, взглянув сурово, глаз прищурила слегка,
        И с оружья именного продырявила волка!

Волк не дожил до получки в этой притче - ё-моё!
        Дело вовсе не во внучке - дело в бабушке ее,
        Дело в каждом, кто не против усмирять звериный нрав.
        Видишь, вывеска напротив: "Вступим в общество ДОСААФ!"

Ладушки-ладушки,
            А чем мы хуже бабушки?!

Внимание:

Если Вам не понятны аккорды в песне, посмотрите сначала на сайте раздел Аппликатура аккордов, статьи О линии баса (дроби) и О сложных аккордах - просто. Только после этого, если будут вопросы, пишите. Обязательно отвечу!

Урал-99 часть 13

== начало рассказа смотрите в предыдущих выпусках ==

13 августа приключения начались с самого утра. Вышли со стоянки на дорогу, а Аля где-то в лесу задержалась. Подождали мы её, подождали, нет Али... Покричали. Аля отозвалась: "Сейчас. Иду!" Ещё подождали. Али нет. Опять крикнули. Аля отозвалась, но чуть дальше. Я начала предполагать нечто несколько нереальное: что она пошла в другую сторону и уходит глубже в лес. Мы ещё немного подождали и снова крикнули. В этот раз Аля вообще не отозвалась. Жора злился и ругался, остальные тревожились. Когда Жорино терпение наконец лопнуло, и он не выдержал и пошёл за Алей, тут-то она и появилась из леса, и мы наконец-то отправились в путь. И снова, в который уже раз за этот поход, шли мы недолго. На этот раз остановились у артезианской скважины, так называемого "фонтана", до которого не успели дойти вчера. Возле него есть беседка, видимо, для отдыха. Усадили мы рюкзаки в беседке на лавочки и пошли к "гейзеру". Жора даже решил искупаться, но было пасмурно и, прямо скажем, не жарко, поэтому его примеру никто не последовал. А вода от гейзера разлеталась мельчайшими брызгами во все стороны, да ещё ветер дул, и "фонтан" просто танцевал, занося воду то в одну, то в другую сторону. Было очень красиво.

Напились мы воды, набрали в бутылку на обед и опять потопали по дороге.

Шли, шли и, наконец, взошли, почти не заметив, на последний в этом походе перевальчик в хребте Большая Сукá. Чуть прошли до курума, собирая по дороге рыжики, оставили Мишку сторожить рюкзаки, т.к. он не захотел идти с нами, и полезли наверх, на скалки. Вот красота-то полазить без рюкзаков! Правда, залезть там можно было не где попало, по крайней мере мальчишкам, но наверх этого утёса мы взобрались. Сфотографировали Нургуш, полюбовались издалека на хребты Зюрaткуль, Москaль, на продолжение хребта Нургуш, выглядывающее из-за горы Увaн. С другой стороны: деревня Катaвка, в которую лежит наш путь, чуть дальше - город Бакaл и ещё какие-то хребты.

Покричали Мишке, проверяя, на месте ли он, и стали спускаться вниз. Я спустилась не там, где поднималась, и первая (за мной, но чуть правее спускались Аля с Борей), и осталась очень довольна собой, потому что для подъёма Жора это место отверг, т.к. Серёге было бы трудно дотянуться до нормальных зацепок, да и спускались они с Серёгой там же, где поднимались.

Сбежали до Мишки и решили, не уходя с этого места, заобедать. Жора предупредил, чтобы все были осторожны, потому что упавшее можно было не поднять. Но не повезло самому Жоре, потому что у него упала мерная ложка. Чуть ли не каждый попытался её достать, но руки были коротки. Тем более что Жора, пытаясь первым по праву хозяина, немного не рассчитал расстояние, и ложка нырнула ещё дальше. Но, похоже, это была последняя ненайденная потеря в этом походе.

Только вышли к дороге, как опять остановка. На этот раз мы с полчаса собирали зверобой. Мне надо было не много,- чай-то дома редко пью,- в основном, когда гости приходят. А остальные произвели заготовки на славу,- благо, зверобоя было предостаточно.

Дальше путь наш лежал вниз и всё время по дороге. Вышли в Катавку, оттуда, подождав его с полчаса, на автобусе до Бакала. Вот в Бакале пришлось подольше подождать,- междугородние рейсы ходят не часто,- всего несколько раз в день. Времени мы даром не теряли - сходили с Жорой в ближайший магазин и купили хлеба и молока, что было встречено с большой радостью остальными членами нашей группы. Мальчишки играли с Алей и друг с другом шахматами в "Уголки" (не таскать же с собой ради этого ещё и шашки!?), я пыталась вести записи, Жора изучал всевозможные расписания и пaмятки для пассажиров, находящиеся на вокзале.

Я предложила вымыть руки, потому что ТАКИМИ руками, как у нас, есть было просто вредно для здоровья. Но вот беда, по какой-то причине работал лишь женский туалет, а воду взять больше было негде. Мы решили, что ничего страшного,- народу на вокзале немного и ходят туда нечасто, поэтому проблема вполне решабельна. Мишка и Боря запросто сходили и вымыли руки, а Серёжка - ни в какую: то ли стеснялся, то ли из принципа. Пополдничали мы, а там и до автобуса недолго осталось. Сели на задние сидения (там и рюкзаки пристроили) и поехали. В Сатке набился полный автобус. Мы с Борей отгадывали кроссворды, Жора дремал, а Мишка тем временем донимал какого-то мужика вопросами типа: "А вы знаете, кто такой "замком по морде"?" Я не помню, что он ещё спрашивал, но мужик веселился от души, и они очень мило болтали, пока этот мужик не вышел на одной из остановок.

Приехав в Бердяуши, мы стремглав понеслись к железнодорожным кассам, благо, что железнодорожный вокзал находится у них рядом с автовокзалом. Билеты купили и сразу же бегом на платформу (хорошо, что не далеко,- на первый путь), потому что электричка вот-вот должна была отойти. Выскочили мы на перрон, а электрички нет... Подумали, посмотрели по сторонам, взглянули на часы... Странно, но, похоже, она ещё не появлялась. Так и оказалось,- электричка просто где-то задержалась. Наконец мы её дождались, устроились в мягких креслах (как в самолёте) и давай дремать. Через какое-то время прибыли в Златоуст. Вышли из вагона и пошли на вокзал,- нам предстояло часов до пяти сидеть на лавочках в ожидании очередной электрички.

Спать это, конечно, хорошо, но кушать тоже очень хотелось. И мы с Жорой пошли на промысел. Выпросили в одном из киосков 6 стаканов кипятка и, вернувшись к нашим, заварили быстрорастворимой лапши. Да ещё по две овсяных печенюшки на каждого купили (чтобы делить легче было), так что попировали на славу. Ну, а, как говорится, поели, можно и поспать, чем мы и занялись незамедлительно после нашего довольно позднего ужина. Не знаю, кто из нас меньше всего спал,- по-моему, Боря,- я вообще дремала, можно сказать, "без задних ног".

Под утро сели в электричку и поехали в Миасс. Я опять спала, и проснулась, когда Жора разбудил нас на подъезде к Миассу. Столб на границе Европы и Азии мы опять не увидели.

Ну, вот мы и в Миассе, у Бори в гостях. Было довольно рано, но Анну пришлось разбудить, т.к. ключа у нас не было. Сварили завтрак,- молочный рис. Анне так понравилось, что она доверила нам сварить и ужин, но это было позже. Хотели почистить рыжики и что-нибудь с ними сотворить, но "овчинка" не стоила "выделки", потому что две трети грибов, если не больше, было съедено червями,- всё-таки они почти сутки провели в полиэтиленовом пакете. Поэтому мы бросили это неблагодарное занятие, и началась...

Конец третьей серии

Ольга Мухина
    ollena@ngs.ru

Ищу песню

Нашлись слова песен, которые искали: Александр (15 выпуск, 1-я песня), Юлия Петрова (18 Выпуск). Слова прислали Александр, Сергей, "popazov". Также ещё пришли письма со словами песен для 17 выпуска. Всем - спасибо!

На часть писем я сам отвечаю, высылаю тексты песен. Поэтому они не печатаются в разделе.

Геннадий Григорьевич пишет:

Буду Вам благодарен если вышлите песню которую
    исполняет Александр Малинин
    	Первый раз я любил
    	И от счастья я был глух

Вячеслав пишет:

Пару лет  назад, то ли в "Гавани" то ли в "Белом попугае"
    услышал шуточную  песню о некоей рубенсовской даме, которая
    приехала на  юг отдохнуть и  нашла себе там тощего ухажера,
    а потом в море кто-то из них начал тонуть, уж не помню  кто.
    В  песне  были  слова о  том, что ее друг был
    	" сухорук, сухоног, сухозад".
    Больше ничего не  помню, к  сожалению.
    Был  бы  крайне  признателен подписчикам и лично  Вам,
    если  бы  кто-то  откликнулся  с  текстом  и  аккордами

Иван Штирбу пишет:

Как-то раз по радио услышал песню (кажется в исполнении
     М.Шифутинского), слова которой задели меня за живое.
     К сожалению, запомнил лишь пару строчек:

Не хочу, чтоб папу ты называла дяденькой,
    	Не хочу, чтоб дядю ты, папою звала.

Буду очень признателен всем тем, кто поможет мне в поисках этой песни.

Просьба ко всем, кто что-то знает об этих песнях (название, автора, текст, аккорды песни): помогите авторам писем! Копии писем направляйте мне, чтобы я был в курсе событий. Если Вы уверены в тексте и аккордах песни, считаете, что Ваш вариант можно напечатать в рассылке, отметьте это в письме.

Для более оперативной обработки заявок и ответов, в графе "Тема:" пишите: "Ищу песню"

Пишите, друзья, какие песни Вы хотите увидеть в следующих выпусках. Вы, также, можете присылать тексты и аккорды песен, которые поёте (жанра авторской песни). Единственная просьба: присылайте только те песни, которые Вы проверили по фонограммам, в тексте и аккордах которых вы уверены на 100 процентов. Эти песни я буду публиковать в рассылке и на сайте.

Если Вы не хотите, чтобы Ваш адрес появился в рассылке, скажите об этом в письме!

Буду рад конструктивной критике, Вашим пожеланиям и предложениям. От ошибок никто не застрахован. Если вдруг вы их где-то найдёте, большая просьба - сообщите об этом мне.