[Архив рассылки] Rambler's Top100

www.u-sergeya.hotbox.ru

Выпуск №6

Здравствуйте!

Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом!!! Желаю Вам в новом 2002 году счастья, успехов, здоровья, удачи, новых песен и всего самого наилучшего!

Сегодня в выпуске:

• Сон под пятницу - песня Юрия Визбора. Думаю, что она хорошо подходит для создания праздничного настроения. В ней есть и Новый Год, и ель зеленая и... любовь! Любви Вам!!!
  • Урал-99 часть 2 - продолжение рассказа Ольги Мухиной о пешем походе по Уралу. Прочитать рассказ и посмотреть фотографии, снятые в походе можно также на её сайте: http://www.nsu.ru/library/olga/
  • Новости - новости сайта и партнёров.

Сон под пятницу

Am                 Dm7
    Попробуем заснуть под пятницу,
        G7           E7
    Под пятницу, под пятницу,
        Am                    Dm7
    Во сне вся жизнь на нас накатится
      G7                 C
                               Am
    Четверг за нас за всех расплатится
       E7                 Gm A7
    И "чистых" пятнице сдает.
       Dm                      Am
    Четверг за нас за всех расплатится
       E7                 Am
    И "чистых" пятнице сдает.

А новый год и ель зеленая,
    Зеленая, зеленая,
    Свеча гореньем утомленная
    И некий милый человек.
    И пахнет корка мандаринная,
    Звезда висит старинная,
    И детство все такое длинное,
    И наш такой короткий век.

Всю ночь бредем мы сквозь сумятицу,
    Сумятицу, сумятицу,
    И лишь к утру на нас накатится
    Догадка, что была в крови,
    Все от того, что сон под пятницу,
    Под пятницу, под пятницу
    Нам дан затем, чтобы не спрятаться
    От нашей собственной любви.

И все, что с нами дальше сбудется,
    Ах, сбудется, ах, сбудется,
    Пройдет по этой смутной улице,
    Чтоб знали мы в конце концов,
    Что много лет за нами старыми
    Бредет во тьме кварталами
    Какое-то весьма усталое
    И дорогое нам лицо.

Урал-99 часть 2

== начало в предыдущем выпуске ==

2-го нас Жора разбудил довольно рано, не помню точно когда, где-то в 7, если не раньше. Поели, собрались (я училась складывать нашу палатку) и пошли на перевал, повернув на 90' относительно вчерашней траектории. "Болото" всем надоело, поэтому Жора пообещал мокрый курумник. Шёл дождь. Мы поднимались прямо вверх и в тучу (по словам начальника, различие между тучей и туманом заключается в том, что туча имеет границы, а туман пребывает везде). Стало холодать...

Чем выше мы поднимались, тем туча становилась гуще, ветер сильнее и холоднее, скалы круче, а рубашка ближе к телу (последнее, - по словам начальника).

Лес кончился. Вот и курумник у нас на пути, и мы по нему начинаем ползти...

Я его, конечно, очень люблю, этот самый курумник, когда он безо мха, и в особенности, когда он без мокрого мха. Но тогда... Это было что-то с чем-то: скользкий курумник, пронизывающий насквозь и сдувающий с ног ветер и моросящий время от времени мелкий дождь.

На перевал мы кое-как взобрались. Называется он "Откликнoй". Высота его 1144 м. Говорят, там живёт отличное Эхо, но видимо из-за тумана и сырости нам оно даже не показалось. Вася с Жорой, бросив рюкзаки, убежали искать более или менее приемлемый спуск, а мы тем временем стояли на перевале под пронизывающим ветром и моросящим дождём. Так обидно: ничего сверху не увидели, никакого простора,- один туман (...или тучу?). Вернувшись, на мои вопросы: "Ну, как? Где лучше? Где будем спускаться?"- Жора ответил: "Тут. Где-то хуже, где-то лучше. Вернее, везде одинаково хреново, но есть, где хуже, поэтому будем спускаться тут". И мы стали спускаться. Вот это была коррида! Ещё круче, чем подъём. По-прежнему дул сильный ветер, шёл дождь и стоял непроглядный туман. Метров на 5-15 вниз-вверх ещё было что-то видно, но больше,- увы!

Из-за того, что нас было много, спускались медленно, поэтому все жутко замёрзли, но никто не жаловался. Спускаясь, снова занимались скалолазанием, потом пошёл просто мокрый курумник с мокрым мхом. Все скользили, многие оступались и падали. При спуске я тоже в одном месте очень сильно полетела, где-то с 1-1,5 метров, но очки остались целы, хотя и поцарапались в 3-4 местах. Думала, фингал под глазом будет, но ничего, обошлось. Зато под коленкой шикарный синяк появился (сантиметров 6-7 в диаметре будет). Знаю ведь, что нельзя на коленки вставать, залезая на скалу (потому что можно не только синяк поставить, но и колено повредить), так ведь нет, опёрлась, вот и хожу теперь с синим коленом.

По мере спуска встречались различные детали то ли самолёта, то ли вертолёта, лежащие здесь с незапамятных (для детей) времён. Потом пошли ёлки-палки. Вдруг раздался стук топора, но не в лесу, а в глухом курумнике. Топоров в нашей группе было два: у Васи и у Жоры. Жора был с нами. "Значит там Вася",- решили мы,- "но что он рубит?". Как оказалось впоследствии, Вася вырубал из камня гранаты. На Откликнoм нашли ещё авантюрин, который местные называют таганаит, но это было, когда мы поднимались. Вскоре после того, как начались ёлки-палки, началось и "болото". Жора всё прикалывался: "Просили болото,- было болото, попросили скалы,- были вам скалы. Если хотите, можем опять по болоту пойти". Дети опять просили болото. Остановились и стали решать, что делать дальше и куда идти. Жора вообще был мудр,- он не взял на себя никаких обязательств по выбору пути: "Как,- говорит,- хотите, так и пойдём. Хотите,- по болоту, хотите,- по камням". Но в тот момент решался вопрос о том, что делать дальше: обедать, сушиться или вставать на ночёвку. Вопрос решали ходки полторы. Я всё пыталась до всех донести мысль, что если встанем на обед, то захочется высушиться (потому что все вымокли до нитки и, если будем стоять мокрыми, то промёрзнем до костей). А если начнём сушиться, то это надолго, и поэтому не имеет смысла идти дальше, если встанем на обед. Поэтому надо либо идти до упора без обеда, либо вставать на ночёвку, обедать, сушиться, ужинать и всё такое. Видимо, голос разума возобладал над желанием пройти как можно больше в этот день, и мы, выбрав подходящее место, встали на ночёвку. Было ещё довольно рано, но время до вечера пролетело незаметно. Поставили палатки, потом решили пообедать. Дождя почти не было (изредка накрапывал), поэтому мы дружно сушились, окружив костёр. Потом даже верёвку натянули и развесили то, что ещё не просохло. Тем временем готовился ужин. Я предложила сварить кисель, т.к. все промёрзли, и это было бы кстати. Идея была встречена с большим воодушевлением, особенно детьми!

Когда уже собрались расходиться по палаткам, начался дождь, да проливной, как из ведра! Что и говорить,- вовремя! И всю ночь лил и лил, почти не переставая. Наша палатка опять протекла, хоть и не сильно, но зато в двух местах. А к утру над входом образовалась целая чаша с дождевой водой. Ванну принять, конечно, было нельзя, но желающие оттуда умывались. Как стойки выдержали вес этих литров воды,- непонятно.

== продолжение в следующем выпуске ==

Ольга Мухина
    www.nsu.ru/library/olga/

Новости

1. На сайте добавил тексты и аккорды песен Валерия Бокова: "Новогодняя песенка", "Памяти друга", "Река", "Семеро у костра", "Сколько песен новых", "Снегурочка".

2. Наш партнёр интернет-магазин "озОн" предлагает любителям авторской песни книги, выпущенные в уходящем 2001 году:

• Юрий Визбор. Сочинения в 3-х томах. Том 1, Том 2, Том 3.
  • Грушинский: фестивальная летопись 1968 – 2000 гг.
  • Александр Городницкий. Когда судьба поставлена на карту

Если Вы не знаете, как на гитаре взять тот или иной аккорд, посмотрите на сайте раздел Аппликатура аккордов. Обратите внимание на статью О сложных аккордах - просто.

Пишите, друзья, какие песни Вы хотите увидеть в следующих выпусках. Если я не смогу Вам помочь, то надеюсь, что помогут читатели рассылки. Буду рад конструктивной критике, Вашим пожеланиям и предложениям.