[Архив рассылки] Rambler's Top100

Выпуск №5

Здравствуйте!

Сегодня в выпуске:

• Нелётная погода - песня Валерия Бокова. Это одна из новых песен, появившихся на сайте. Погода у нас сейчас сами знаете какая... Вспомните, что недавно в Сочи творилось!
  • Урал-99 часть 1 - рассказ Ольги Мухиной о пешем походе по Уралу. Прочитать рассказ и посмотреть фотографии, снятые в походе можно также на её сайте: http://www.nsu.ru/library/olga/
  • Новости

Нелётная погода

Dm                Gm
    Облаков чехарда, на бетоне вода,
        A7               Dm
    Полоса пропадает в тумане,
           Dm                  Gm
    Но не врет календарь - это месяц февраль
          A7                Dm
    Разразился сплошными дождями.
         D7                Gm
    И на вылет закрыты мы, и на прием,
           C7            F    A7
    Нет движенья на аэродроме,
         Dm                   Gm
    И порты всей страны, и порты всей страны
         A7               Dm  D7
    До утра отказали в приеме.

Gm            C7         F         B
        На Архангельск - отказ и на Фрунзе - отказ,
             Gm        A7        Dm    D7
           Gm     C7        F      B
              Gm         A7         Dm
        Так откуда ж ей взяться - погоде?!

Телевизор погас. Может, в карты? - "Я пас".
    А без карт и подавно тоскливо.
    У соседей иссяк анекдотов запас,
    И в буфете все выпито пиво.
    Третью ночь на дожде, по колено в воде,
    Сгорбив спины, стоят самолеты.
    Третьи сутки подряд патриоты сидят
    Всепогодного Аэрофлота.

На Челябинск - отказ и на Ригу - отказ,
        Так откуда ж ей взяться - погоде?!

А знакомый синоптик меня доконал,
    Рубанул, не оставив сомнений:
    "Будь я проклят совсем, но погода пока,
    Знаешь, в общем-то, без изменений".
    Так сказал, натянул капюшон на глаза
    И шагнул в никуда, канул в воду.
    Пошутил он, конечно, погодой назвав
    Эту чистых кровей непогоду!

На Самару - отказ и на Питер - отказ,
        Так откуда ж ей взяться - погоде?!

Февралю-то, видать, на престиж наплевать,
    Льет и льет, как из чаши бездонной.
    Надоело читать, надоело болтать
    О циклонах и антициклонах.
    Где-то мой самолет тоже рвется в полет,
    Но навек замолчал информатор.
    Кто-то спит, кто-то пьет, кто-то сдуру поет,
    Кто-то тихо ругается матом.

На Хабаровск - отказ и на Харьков - отказ,
        И на Север - отказ, и на Запад - отказ,
        Над страною циклоны проходят.
        Хоть к чертям на рога улетел бы сейчас,
        Но и там, говорят, непогодит...

Урал-99 часть 1

Внимание!
    Киностудия НГУ-Туристфильм представляет
    новый кинофильм

Это было на Урале

Первая серия
    От Златоуста до Миасса за 5 дней

31.07.99. Ну, что... можно сказать, что поход начался. Едем в поезде на Урал. За окнами равнина с перепадом высот до трёх метров (по словам Жоры), болота с камышом да поля с берёзами. Едет нас 15 человек: 8 взрослых и 7 детей. Уже всех знаю по именам, но пока не знаю, чьим ребёнком является Миша. А остальные: Жора и Оля с Серёжей и Олегом, Вася и Марина с Антоном (их дочь не захотела пойти в поход), Нина Борисовна с внучкой Ниной, Валя с Петей и Аней, Аля и я.

Общаемся пока мало, в основном во время еды. И то, едим тремя компаниями, т.к. едем в двух вагонах. Там 6 человек и у нас дети отдельно завтракали, т.к. места внизу только боковые. Дети занимают себя сами (играют в карты, в шахматы, иногда привлекая к этому занятию кого-нибудь из взрослых), взрослые ходят в гости (хотя, дети еще чаще: им так нравится бегать по вагонам!). Аля читает на верхней полке у открытого окна, я, вот, пишу на нижней боковушке. Скоро можно будет перевести часы на час. Выходим ночью (полдвенадцатого), и сразу куда-то побежим, чтобы ночевать не на вокзале, а в палатках.

Где-то среди дня поезд минут 20 стоял в Исиль-Куле, и мы на перроне всей ватагой уплетали за обе щеки спелый арбуз.

1.08.99. Вот и первый ходовой день позади. Готовим ужин. Ночью шел дождь. Легли где-то полчетвёртого, поскольку топали 1,5 часа по потёмкам: сначала по городу, потом по посёлку, а потом и по лесу (по широкой, правда, дороге). И на протяжении почти всего пути нас со всех сторон окружал крепкий сладковатый запах пихтовой смолы. Дети всё спрашивали, скоро ли мы придём, а Жора отвечал: "Мы ведь даже ещё ни разу не заблудились!". Так мы и шли дальше, скользя по грязи, перешагивая из одной колеи в другую, с левой обочины на правую и обратно, перепрыгивая иногда небольшие речки или переходя их по камешкам. Так, прыгая через очередной ручей (он был достаточно широк, и Жора всем подавал руку), я со всего размаху врезалась лбом в дерево, поскольку было очень темно, и я видела только Жорину руку, а дерево мне оказалось не по глазам.

Остановились у реки Тесьма, предварительно перейдя её по бревну. Как мы её перешли, я не помню. Такое впечатление, что переходили днём. Но ночевали-то мы на другом берегу!? На дворе стояла глубокая ночь, но почему-то было достаточно хорошо видно, куда ступать. Правда, очень ярко светила Луна и горели "налобники", вдобавок к этому нас страховали Вася с Жорой. Перешли мы на другой берег, поставили палатки, и упали, распределившись предварительно по палаткам и спальникам.

Утром встали поздно, часов в 9 - в 10,- кто как. На завтрак была лапша с тушёнкой. А Вася в поезде намешал три баночки приправ разной острости: слабую, с чёрным перцем и с красным перцем. А ещё был магазинный соус (или кетчуп) "Чили" с красным перцем, который проходил весь поход под кодовым названием "Миринда". Детям, видимо, понравился его ярко-оранжевый цвет, и они поналивали его себе в тарелки немеряно. Съесть же лапшу с таким количеством "Миринды" им, естественно, оказалось не под силу. Пришлось дяде Васе за них доедать.

Пока поели, пока собрались (дети ещё искали в речке авантюрин и слюду и предлагали их всем желающим)... Вышли в первом часу. Шли, шли, но не так уж и долго, потому что вскоре мы впервые в этом походе сделали вид, что заблудились. Произошло это на курумнике, на западном склоне Двугoрбого. Жора сказал, что он не помнил, что эти скалы встанут у нас на пути. В том месте нам удалось немного потренироваться,- полазили по каменюкам. Петя первым взлетел на взгорок из камней, наверх огромного валуна,- мы даже не успели оглянуться. Но потом почти все туда залезли,- благо путь был нетрудным. Пофотографировали, полюбовались открывшимся оттуда превосходным видом и побежали дальше по тропе, предварительно спустившись до рюкзаков. Двугорбый (его ещё называют Малый Таганaй) обошли слева, не залезая на него. Только-только разогнались, как снова остановка: ручей Белый Ключ. Напились, умылись и потопали дальше. Тропа вывела нас на большую, залитую солнцем поляну. Трав разных... Справа было очень хорошо видно хребет Большой Таганай, и мы не упустили возможности сфотографироваться на его фоне, а также с удовольствием поваляться в уральском разнотравье и вдохнуть его густой аромат.

А потом началось "болото"... Было очень сыро. Кто-то из девчонок, думали Нина, но оказалось, что Аня, попросил болото,- вот мы и шли по болоту. Многие зачерпнули водички, т.к. непонятно было, куда наступать. Так до вечера и шли почти всё время по "болотам", а точнее, по тропам, по которым текли речки или было просто очень сыро. Было достаточно жарко, поэтому останавливались у каждого подходящего ручья, чтобы попить воды и умыться. Некоторые даже принимали душ из бутылки.

Обедали поздно, где-то в полпятого-полшестого. У Серёжи ботинки запросили каши, и Жора во время обеда сидел и чинил, завинчивая в них шурупы, а остальные жевали, иногда подкармливая Жору, который не отказывался, хотя и утверждал, что до сих пор не проголодался. Попутно пытались хоть немного подсушить на солнышке носки и стельки. Моя рубаха, видимо не выдержав такого жаркого и напряжённого дня, сказала "с меня хватит". А я-то надеялась пройти в ней весь поход, хотя и понимала, что жить ей в роли одежды осталось недолго.

После обеда мы шли недолго, где-то с полчаса. Потом Жора пошёл на разведку, но лучше только что пройденных нами двух полян не нашёл. Пока ждали Жору из разведки, дети устроили на поляне трам-тарарам. Их невозможно было унять. Наконец, общими усилиями удалось их организовать: сначала Нина Борисовна поила их из бутылки, как птенчиков, потом Вася боролся с ними со всеми разом, держа в руках палку, а они гроздью висли на ней. То они бегали паровозиком, то падали друг на друга, устраивая кучу малу.

Наконец вернулся Жора, и мы, пройдя назад минуты три, встали на ночёвку. Дети с мужиками ходили за дровами, я училась "от" и "до" ставить палатку очень удобной конструкции, которых у нас три,- все одинаковые (палаток таких три,- не конструкций). Насобирали кучу грибов, поэтому ужин будет состоять из двух блюд: грибного супа и борща. Дети нашли занятия каждый по своему вкусу: кто рубит дрова, кто играет в ножички, девчонки наблюдают за тем, как женщины готовят ужин.

* * *

В этот вечер отличился Петя. У него хватило ума размахивать горящей веткой рядом с палатками. Начальник его, конечно, не убил, но пообещал отправить обратно, если тот не будет вести себя как следует. После ужина пели песни, но недолго, потому что было уже поздно, да и дождь капал редкими каплями. В округе погромыхивало. Хотя, нет! Сначала, ещё с вечера, были всполохи, но без звука (видимо, где-то далеко). Потом появился звук. А уже после, через некоторое время, стал капать дождь. Решили расходиться по палаткам, т.к. вдобавок к дождю утром планировался ранний подъём. Ночью наша палатка протекла, вернее, прокапала в одном из швов. Оля выходила поправлять, а остальные этого даже не слышали. Дождь шёл почти всю ночь с небольшими перерывами (видимо на обед).

== продолжение в следующем выпуске ==

Новости

1. Наш партнёр интернет магазин "озОн" Объявил о Рождественско-Новогодних скидках в 25%! Здесь Вы можете посмотреть каталоги: Барды (Audio CD), MP3 (mp3 CD), Авторская песня на аудиокассетах (аудиокассеты).

2. На сайте выложил четыре свои песни в mp3 кодировке. Добавил тексты и аккорды песен Валерия Бокова: "Нелётная погода" и "Новая песня о старых песнях"

Если Вы не знаете, как на гитаре взять тот или иной аккорд, посмотрите на сайте раздел Аппликатура аккордов. Обратите внимание на статью О сложных аккордах - просто.

Пишите, друзья, какие песни Вы хотите увидеть в следующих выпусках. Если я не смогу Вам помочь, то надеюсь, что помогут читатели рассылки. Буду рад конструктивной критике, Вашим пожеланиям и предложениям.